Дело бывшего обладателя и 1-го из основоположников «Промсвязьбанка» Алексея Ананьева, который был заочно арестован трибуналом ещё годом ранее, набирает обороты и зарастает новенькими эпизодами. Энтузиазм правоохранительных органов вызвали дела одной из аффилированных с Ананьевым компаний с сотрудниками Пенсионного фонда Рф. ИА REGNUM попробовало разобраться в хитросплетениях этого дела.

Банкир Ананьев: 1-ый эпизод

Претензии к Алексею и Дмитрию Ананьевым, которые, по версии журнальчика Forbes, в 2017—2018 годы входили в топ-20 богатейших семейных кланов Рф, появились ещё в 2019 году. Следствие считает, что братья и группа как минимум из 9 человек в 2017 году вывели из банка через зарубежную компанию «Promsvyaz Capital B.V.» (Нидерланды) крупную сумму — 57,3 миллиардов рублей и 505,6 млн баксов США. В сделке платёж фигурировал как плата за приобретённые ценные бумаги — акции ПАО «Промсвязьбанк» и облигации, выпущенные ООО «ПСН Проперти Менеджмент», АО «ПромСвязьКапитал», АО «PSB Finance S.A. UNDT». Следователи считают, что деятельность упомянутых компаний контролировалась братьями, а ценные бумаги банка практически не приобретались, сама же сделка была «измышленной».

На сей день Ананьевы находятся в международном розыске, а расследования дел, связанных с их именованием, длятся.

В Пенсионный фонд идут следователи?

Издание РБК со ссылкой на источник в Следственном комитете РФ сказало, что ещё один эпизод связан с руководящими и бывшими работниками Пенсионного фонда Рф и госконтрактами.

«Следственным органам оказывается нужное содействие», — отметили изданию в ПФР, уточнив, что фонд «работает в штатном режиме».

Энтузиазм следователей появился к ИТ-компаниям «Техносерв» и «РедСис», а рассматриваемые действия затрагивают 2016−2019 годы.

На официальном веб-сайте Следственного комитета РФ прямо указывается, что фактическим обладателем ООО «Техносерв АС» и ООО «Техносерв Менеджмент» некое время вспять являлся Алексей Ананьев.

В 2016 году «Редсис» вышел из прямого владения Василия Васина, и его новеньким обладателем стала кипрская компания «Ралиева Менеджмент ЛТД». Последнюю СМИ связывают и с Ананьевым, и с Васиным. Официально эти данные не подтверждались, и конечный бенефициар офшорной компании так и остался инкогнито.

В летнюю пору 2019 года сделалось понятно о задержании замглавы Пенсионного фонда РФ Алексея Иванова, пришедшего в госведомство из ИТ-сферы, и фонда, занимавшегося внедрением электрических сервисов. Ему вменяли получение многомиллионной взятки. Специалисты, комментируя «Известиям» задержание Иванова, отмечали, что это «может положить начало зачистке в фонде». В августе такого же года Иванов лишился должности «в связи с утратой доверия». Следствие считает, что за три года фигурант получил от личной структуры нелегальное вознаграждение — порядка 4,4 млн рублей.

В июне 2020 года Иванова перевели под домашний арест.

Задержанию сейчас уже бывшего замглавы Пенсионного фонда предшествовали визиты следователей в кабинеты «Техносерва» и воззвания с запросами к компании «Редсис». Комментируя «Интерфаксу» ситуацию, в «Техносерве» заявили, что визит был связан с деятельностью команды Алексея Ананьева, уточнив, что этот «менеджмент был отстранен от управления компанией» в декабре 2018 года.

В октябре 2020 года возникли сведения о новеньком эпизоде уголовного дела с ролью ещё нескольких служащих ПФР. Официально СК РФ эти сведения пока не подтверждал.

Подрядчики ПФР

На веб-сайте группы компаний «Техносерв» уточняется, что её главными заказчиками из числа госструктур являются Верховный трибунал РФ, МВД Рф, Минобороны РФ, Пенсионный фонд РФ, Росгидромет, Росреестр, Росстат, Росфинмониторинг, ФНС Рф и ФТС Рф.

Председателем правления группы является Сергей Соловьев. Он же глава как минимум трёх компаний, содержащих в своём наименовании слово «Техносерв». Посреди их ООО «Группа Техносерв» (деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов), ООО «Техносерв менеджмент» (разработка компьютерного программного обеспечения), ООО «Техносерв АС» (создание компов и периферийного оборудования). Две крайние с января 2020 года принадлежат ООО «Сирокко диджитал», а толики заложены «Банку ВТБ».

Сама же компания «Сирокко диджитал», сменившая в августе 2020 года заглавие на ООО «Т1», сотворена в октябре 2019 года. Возглавляет фирму всё этот же Соловьев, а обладателями являются ООО «Сирокко технолоджи» (толика 69,4%), Банк ВТБ — 30,5% и Юлия Манкос — 0,1%. Манкос на 100% принадлежит и «Сирокко технолоджи», которая, если веровать открытым данным, была поставщиком как минимум по 6 госконтрактам, 5 из которых были с ВТБ.

Вернёмся к ООО «Группа Техносерв». Данная компания был сотворена в марте 2016 года, с мая 2020 года её возглавил Сергей Соловьев. Обладателями компании с уставным капиталом 10 млн рублей являются Банк ВТБ с толикой 40%, ООО «Мультикарта» с толикой 10,01% (обладатель — АО «Почта банк») и ООО «ТС-Холдинг» с толикой 49,99% (с мая 2018 года). При всем этом толика крайнего заложена в ВТБ.

«ТС-Холдинг» сотворен в городке Видное Столичной области в апреле 2018 года для деятельности холдинговых компаний. Единственный обладатель — Алексей Ананьев, а директор актива — Николай Алексеевич Ананьев.

ООО «Группа Техносерв» обладает 50% в 2-ух компаниях столицы и обе с сентября 2020 года числятся в стадии ликвидации: ООО «Умный город» (совладелец — ООО «Региональный информационный центр») и ООО «Т-Сервис Восток» (2-ой обладатель — ООО «Волгапромальянс» Владимира Ермакова и Вячеслава Звягинцева).

Для справки: Звягинцев — бенефициар нефтегазовой компании «Петрогазтех».

В суде на сей день есть не до конца рассмотренный иск ВТБ Банка к ООО «ТС Холдинг» и ООО «Группа Техносерв» о снятии запрета на совершение регистрационных действий в отношении заложенного имущества. Детали дела пока неопознаны.

2-ая упоминаемая в сообщениях в связи с делом служащих ПФР компания — «Редсис» — была учреждена в октябре 2013 года в Санкт-Петербурге. Её директор с марта 2020 года — Игорь Дзюба. С декабря 2016 года ООО обладает кипрская компания «Ралиева менеджмент ЛТД», сделанная в октябре такого же года. При всем этом толика офшора в фирме с 2017 года заложена «Промсвязьбанку» (ПСБ), которым на тот момент обладали братья Ананьевы. Позже посреди залогодержателей толики возникли «Автовазбанк», опосля санации силами ПСБ, переданный «Траст банку», и банк «Возрождение», в 2020 году поглощённый группой ВТБ.

По открытым данным, компания «Редсис» была исполнителем как минимум по 460 госконтрактам на общую сумму 17,795 миллиардов рублей. Посреди заказчиков департамент информационных технологий Москвы, АО «Электрическая Москва», «Инфогород» и остальные.

С ПФР у компании числятся наиболее 100 договоров на 9,35 миллиардов рублей и раздельно с МИЦ ПФР еще наиболее 20 договоров на 1,33 миллиардов рублей.

Посреди их договоры на развитие и сопровождение программного обеспечения подсистемы АИС ПФР «Система персонифицированного учета», подсистемы «Управление средствами пенсионных скоплений» АИС ПФР-2, подсистемы «Материнский (домашний) капитал», перевод муниципальных услуг в электрический вид (некие этапы) и почти все остальные.

На нынешний денек к «Редсис» некие госзаказчики имеют значимые претензии. Так, 30 сентября 2020 года департамент информационных технологий Москвы взыскал с общества 100 915 139 рублей 64 копеек неустойки «в связи с ненадлежащим исполнением ответчиком обязанностей по муниципальному договору от 21.12.2017 года №ГК 640/17−2871 на поставку систем хранения данных, серверного и сетевого оборудования общегородского центра обработки данных городка Москвы и Единой мед информационно-аналитической системы».

Бессчетные иски в базе арбитража есть и от ГУП «Санкт-Петербургское пассажирского авто транспорта». В делах речь идёт о взыскании неустоек за просрочку выполнения обязательства по госконтракту. Так, к примеру, в марте 2020 года был взыскан штраф за ненадлежащее выполнение обязанностей по договору на модернизацию технических средств обеспечения транспортной сохранности.

В 2019 году и Пенсионный фонд интенсивно взыскивал с «Редсис» штрафы. К примеру, за неисполнение обязанностей по муниципальному договору №20−170-Д от 14.06.2018 года стоимостью наиболее 49,8 млн рублей.

По условиям договора компания обязана была привлечь соисполнителей из числа представителей малого предпринимательства либо социально направленной некоммерческой организацией в объёме 50% от цены договора, другими словами на сумму 24 928 739 рублей, но условия контракта «не выполнены, а конкретно: не были предоставлены документы, подтверждающие вербование субподрядчиков, соисполнителей».

А 23 октября 2019 года налоговая служба обратилась в Арбитражный трибунал городка Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании ООО «Редсис» несостоятельным (нулем). Данное дело до сего времени не закрыто и до конца не рассмотрено.

Источник: iarex.ru