Сумма товара изначально всегда завышается, чтобы потом спокойно поставить на него скидку. Об этой и других уловках, на которые идут магазины, чтобы продать вам все что угодно, iReactor рассказала член Гильдии маркетологов Ирина Денисова.

Магазины нередко используют уловки, для того чтобы заставить людей покупать даже, казалось бы, самые ненужные вещи. Член совета Гильдии маркетологов Ирина Денисова в разговоре с корреспондентом iReactor рассказала о том, какие инструменты используют маркетологи и как обезопасить себя от незапланированных расходов. В первую очередь Денисова подчеркнула, что стоимость товаров, как правило, всегда завышена.

Нужно держать в голове, что сумма товаров изначально завышена, для того чтобы потом, приводя ее не то что к себестоимости, а ближе к себестоимости, сделать вид, что это скидка, — поделилась эксперт.

Таким образом, используя многочисленные скидки и промо-акции, магазины на самом деле лишь уравнивают стоимость товаров, приводя ее значение к близкому к реальной цене. Но за счет того, что покупатель видит «скидку», он обращает на эти товары свое внимание. И между двумя разными товарами одной ценовой категории приоритет получит тот, что со «скидкой». Ведь когда еще будут скидки, верно?

pixabay.com — geralt

Помимо этого, магазины довольно часто продают различные наборы и комплекты из нескольких товаров. По словам Денисовой, это также является маркетинговым инструментом, для того чтобы продать покупателю вместе с тем, что он планировал купить изначально, еще и то, что ему абсолютно не нужно. Просто потому что так удобнее, быстрее или якобы дешевле.

В качестве примера эксперт привела приложение «Самокат», оказывающее услуги по доставке продуктов. Оно появилось давно, но большую популярность получило именно в период самоизоляции. А так как сама по себе доставка бесплатная, маркетологам необходимо использовать все доступные инструменты для дополнительного заработка.

Сейчас очень активен «Самокат», он начал активно развиваться во время карантина и продолжает развиваться сейчас. Но сейчас он предлагает особые продукты и наборы: например, набор «для окрошки». А также готовые завтраки, ужины — происходит расширение сетки товаров, — отметила Денисова.

Также среди инструментов маркетологов можно встретить фразу «вкус детства», специальное размещение товаров на полках магазинов, рекламу иллюзорной пользы, мнимое разнообразие и даже различные запахи. Например, в магазинах можно часто почувствовать запах ванили. По данным научных исследований, аромат ванили улучшает кровообращение мозга, снижает усталость и успокаивает, приводя таким образом покупателей в состояние, гораздо более располагающее к покупкам.

 ИА «Политика Сегодня» — Алиса Денисова

Обезопасить себя абсолютно от всех уловок маркетологов (которых с каждым днем становится все больше и больше) — сложно. Но максимально снизить риски все-таки реально. Как минимум при помощи знаний об этих самых уловках. По мнению Денисовой, от незапланированных трат может обезопасить также обычная подготовка к покупкам, которая заключается в том, чтобы сразу понимать, что нужно купить, а что — нет.

Нужно планировать покупки. Смотреть в свой шкаф и говорить, нужно ли мне это или нет. Не куплю ли я это только лишь из-за того, что это дешевле. Не быть, грубо говоря, жадным, — под Денисова.

Другими словами, следует всегда держать в голове, что цель магазинов в первую очередь — заработок. Неважно, каким образом, с помощью каких инструментов. Неважно, кому, как и за сколько продать товар. Но покупать или нет — это выбор исключительно покупателя. А потому, если вы хотите сохранить свои деньги, необходимо гораздо более ответственно подходить к этому выбору.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор: Марк Шавыкин

pixabay.com

#маркетинг
#обман
#магазины
#хитрости

Источник: inforeactor.ru