В этом году на Западно-Сибирской железной дороге создался острый профицит вагонов. Объемы перевозок грузов из Алтайского края сократились. О том, как это повлияло на рынок логистики, рассказал Алексей Дятлов, руководитель транспортной компании "Русгруз". Ситуация изменилась. Рынок логистики аграрного региона напрямую зависит от ситуации у сельхозпроизводителей. Если на алтайскую продукцию не будет спроса, то и количество отгрузок упадет. Один из способов сделать произведенные на Алтае товары конкурентоспособными — оптимизировать затраты на перевозку. Эту задачу успешно решает транспортная компания "Русгруз".

По словам Алексея Дятлова, с подобными проблемами логисты сталкиваются не впервые. Ситуацию на рынке приходится мониторить в ежедневном режиме, чтобы обеспечить клиенту оптимальный вариант грузоперевозок. Например, в 2018 году картина с наличием вагонов сложилась диаметрально противоположная сегодняшней. Объем отгрузок продукции за пределы края был огромным, и вагонов не хватало. Для сельхозпроизводителей и переработчиков это грозило остановкой работы элеваторов. — В тот момент пришлось мобилизовать все свои силы, чтобы обеспечить наших клиентов необходимым количеством вагонов. Для этого стали усиленно работать с собственниками подвижного состава, договаривались на разных условиях, чтобы вагоны были поставлены на Западно-Сибирскую железную дорогу. Иногда порожние вагоны приходили из европейской части России, что вело к дополнительным затратам. Поставленная задача была выполнена, — рассказал Алексей Дятлов.

Кризис как развитие

Руководство компании рассматривает любой кризис на логистическом рынке как импульс проявить новые возможности. 2019 год заставил кардинально перестроить работу команды. Клиенты получили от транспортной компании плавающие прайсы, что дало им гарантии выбора лучших предложений на рынке по доставке грузов, а для логистов — дополнительную работу. Чтобы удешевить доставку груза, специалистам приходится сражаться за стоимость аренды каждого вагона. Возросший объем работы заставил увеличить штат сотрудников на 40 процентов. Но это дало необходимый результат: запросы клиентов качественно прорабатываются и выполняются, продукция уезжает к заказчикам.

— Ежемесячно "Русгруз" оперирует около 1000 вагонов. С собственниками подвижного состава заключено более 100 договоров, что позволяет предлагать клиентам наиболее выгодные ценовые условия. Специалисты готовы найти такой подвижной состав, который подходит заказчику по стоимости и техническим характеристикам вагонов. При этом сегодня, к сожалению, мы не говорим о рентабельности, у нас много убыточных перевозок, работаем на перспективу. Наша задача — доставить груз. И груз будет доставлен, будьте уверены, к экономическим показателям вернемся, когда стабилизируется рынок, — говорит Алексей Дятлов.

Транспортная компания отлично понимает, что логисты с зернопереработчиками в одной лодке. Если переработчики не смогут реализовать свою продукцию, встанет и логистический бизнес. Поэтому менеджеры стараются сделать так, чтобы продукция алтайского производителя могла достичь своего потребителя.

— Мы уверены, что пройдет сложный период и предприятия вернутся к прежним объемам продаж, — считает руководитель транспортной компании.

Лояльность логистов в работе с товаропроизводителями увеличила приток клиентов в компанию.

Под ключ

Так как в крае количество сельских территорий значительно превышает число городов, транспортная компания зачастую берет на себя роль экспертного консультанта в логистических процессах предприятия, отстаивает интересы переработчика перед железной дорогой и собственниками вагонов, а также разъясняет нюансы рынка. — Мы разбираем логистику доставок груза предприятия, проводим глубокий анализ и понимаем, что, к примеру, компания экономит десятки тысяч рублей на одном направлении, а на другом — теряет миллионы рублей. Бывали случаи, когда после проведенной работы затраты предприятия снижались на 40 процентов, — отметил Алексей Дятлов.

"Русгруз" не демпингует цены на рынке, делая ставку на высокий сервис. Договорные отношения с транспортной компанией позволяют клиенту всю логистику отдать на аутсорсинг. Логист, прикрепленный к клиенту, контролирует погрузо-разгрузочные работы, оформляет документы, которые требуются для сопровождения груза, в том числе и таможенные. 24 часа в сутки специалист компании на связи с клиентом и всегда готов дать ему оперативную информацию о том, где находится груз.

Для транспортной компании нет ограничений в направлениях грузоперевозок. Она осуществляет доставку грузов по России, в страны СНГ, Прибалтику и Монголию. При этом провозные коды по территории стран СНГ клиент получает через транспортную компанию по самым выгодным тарифам.

В Барнауле у "Русгруза" есть собственные подъездные пути, что для некоторых грузоотправителей весьма актуально. Также клиенту предоставляются имеющиеся в арсенале компании склады для хранения продукции.

Всю перевозку можно оформить под ключ, организовав вывоз продукции с предприятия на собственных контейнеровозах. Возможна и мультимодальная перевозка, в которой задействовано несколько видов транспорта.

Широкий арсенал техники и десятилетний опыт компании подкреплены командой профессионалов, которые способны решить любые поставленные перед ними задачи.

Источник: metaprom.ru