Батарейка Карпена

 
Несмотря на то, что с 1775 года Парижская академия наук не рассматривает проекты вечного двигателя, многие из воплощений идеи perpetuum mobile принесли ощутимую практическую пользу. Например, батарея румынского инженера Николае Василеска-Карпена, который изобрел это устройство в 1950 году. Его батарея работает по сей день, то есть уже 65 лет, и хранится в Национальном техническом музее Румынии. Почему это происходит – не могут ответить до сих пор. Ученые склоняются к тому, что в батарее кроется какой-то хитроумный секрет и она является банальной мистификацией. Впрочем, очень талантливой.
 

Батарейка Карпена / ©You Tube
 
Водяное колесо Роберта Фладда

 
Ученый и алхимик рубежа XVII века опубликовал ряд трудов, где описал множество изобретений. В том числе и «вечный двигатель». Он представлял собой колесо, которое постоянно черпало воду и, как надеялся Фладд, за счет этой энергии должно было молоть зерно. Стоит ли говорить, что это нехитрое устройство не работало.
 

Колесо Бхаскара

 
А вот этот «двигатель» считается одним из самых ранних и датируется 1150 годом. Изобретение принадлежит математику и астроному Бхаскару, который назвал его «вечно вращающимся колесом». Оно представляло собой колесо с прикрепленными наискось по ободу длинными узкими сосудами, которые наполовину были заполнены ртутью. По задумке Бхаскара, устройство должно было постоянно вращаться из-за разницы моментов сил тяжести, создаваемых жидкостью, перемещавшейся в сосудах. Именно на идее вращающегося колеса этого ученого базировалось множество проектов вечных двигателей в последующие века.
 

Часы Кокса

 
Еще одно весьма полезное изобретение, хоть и не ставшее вечным двигателем. Его создание принадлежит лондонскому часовщику Джеймсу Коксу, который в 1774 году сконструировал «вечно идущие часы», заявив о том, что их никогда не нужно будет заводить. Это оказалось неправдой. Что, однако, не отменяет воистину гениального решения изобретателя, часы которого работали, используя перепады атмосферного давления.

 

Часы Кокса / ©Flickr

 
Еще один часовщик – уже из XX века – Пауль Бауманн не только изобрел «чудесный вечный двигатель», но и в 1950 году организовал вокруг него религиозную секту под названием «Месерница». Вот уж воистину деятельный человек! Члены секты не употребляют алкоголя, наркотиков, не курят табак, а еще обходятся неисчерпаемыми ресурсами «вечного двигателя» – тестатики, мощность которого составляет 750 кВт. По их словам, прибор способен собирать неиспользованную электрическую энергию и превращать ее в энергию, полезную для нужд духовной общины. Посторонние люди к машине, понятное дело, не допускаются, поэтому изучить ее нет никакой возможности.
 

Колесо Бесслера

 
Как мы уже говорили, многие изобретатели черпали идеи для своих детищ из концепции колеса Бхаскара. Сделал это и Иоганн Бесслер, который создал свое колесо, а потом запер его в комнате 12 ноября 1717 года, не забыв поставить возле дверей охрану. Через две недели комнату открыли – 3,7-метровое колесо по-прежнему вращалось. И вновь комната была закрыта. Дверь отворили лишь в начале января 1718 года: колесо вращалось. Колесо Бесслера, вероятно, могло стать удивительным изобретением, если бы не характер его же отца-создателя, который был скрытен и неуравновешен. Как только один из инженеров прокрался поближе к колесу, чтобы рассмотреть его, Бесслер уничтожил свое изобретение. Равно как и рисунки, схемы и чертежи колеса. Добавив, однако, что любой, кто окажется достаточно умен и смекалист, сможет разгадать секрет его изобретения.
 

Колесо Бесслера / ©You Tube

 

Источник: naked-science.ru