Все мы знаем о пресловутых «желтых ценниках» и о запахе хлеба в продуктовых магазинах. Но есть уловки и менее очевидные. Мы решили проверить один из «Магнитов» в Петрозаводске. А вы знали об этих маркетинговых приемах?

1. Зачем нужны ячейки для хранения вещей и антикражные ворота?

Мы привыкли думать, что ячейки для хранения вещей и ворота на входе нужны для того, чтобы уберечь от краж. На самом деле, это не совсем так. Камеры хранения нужны лишь для того, чтобы освободить руки покупателю. Если у вас в руках сумки, то вы купите меньше вещей, чем хотелось бы магазину. А антикражные ворота не только срабатывают на воришек, но и считают, сколько покупателей пришло в магазин. Таким образом маркетологи анализируют, сколько людей приходят в магазин.

2. Бесплатные подарки и игрушки

Мини-Лента

Одна из самых распространенных маркетинговых уловок — это бесплатные игрушки в обмен на регулярные покупки в магазине. Рассчитаны они на покупателей с детьми. После парочки игрушек из коллекции ребенок захочет собрать все, а родителям придется каждый раз приобретать товары лишь в этом магазине и закупаться на строго определенную сумму. Иногда из-за этих игрушек разгораются настоящие страсти, как когда родители устроили охоту за подарочными игрушками в кружке из «Магнита». А сейчас вот все собирают третью коллекцию «мини-Ленты» и «скрепышей» (так и хочется поиронизировать над названием). Удачливые покупатели потом продают эти коллекции на «Авито».

Скрепыши

В «Магните» вас будет ждать ненавязчивое напоминание об акции. К тому же там постоянно крутится ужасная аудиореклама: «Дорогой, у нас будет скрепыш».

3. Большие тележки, сложно найти корзины

Корзинки спрятались за большим рекламным стендом

В гипермаркетах маленькие корзинки поставлены не очень удобно (к тому же их количество строго ограничено), зато большие тележки расположены на самом видном месте. Над формой и размером этой тележки, кстати, упорно работают маркетологи. Трапециевидная форма, например, показывает вам, что вы купили не так много продуктов, а на кассе уже выясняется, что вы набрали много лишнего.

Еще один интересный факт — тележки с каждым годом немного «толстеют». Так, по наблюдениям экспертов, с 2009 года размер тележек в магазинах увеличился практически в 2 раза, благодаря чему продажи выросли на 40%. А некоторые сети и вовсе пошли дальше и сделали в тележках встроенные зарядки для смартфонов — пока телефон не зарядится, вы из магазина не уйдете. В Петрозаводске пока таких не наблюдается.

4. Розовый налог: женские товары стоят дороже аналогичных мужских

Не секрет, что разделение товаров на «женские» и «мужские» позволяют манипулировать с ценами. Вроде бы бритва такая же, а стоит в два раза дороже, даже со скидкой.

5. Наклейки

Еще одна популярная уловка — это бесплатные наклейки, которые выдаются за покупки. Собери все наклейки и получили сковородку втридорога.  Хотя если бы сковородка или посуда с идентичной скидкой просто стояли на полке, то вы, скорее всего, прошли бы мимо. Маркетологи умеют играть на чувствах нашего внутреннего ребенка.

6. Карта постоянного клиента

Бонусные карты — та еще уловка. Вам кажется, что вы любимый клиент, которому делают хорошие скидки, но в обмен на 5-10% скидки вы даете магазину всю информацию о себе, а также подписываетесь на рекламную рассылку. Отсюда все эти акции ко дню рождения, и письма с «персональными предложениями». Так вы привязываетесь к определенной торговой сети и покупаете только у них. В «Магните», кстати, скидочных карт нет. Это, видимо, связано с тем, что цены в магазине и так невысокие.

7. Иллюзия дешевого товара

В любом сетевом магазине рядом со входом стоят огромные поддоны с горой товаров и со скидками. Почему так? Можно ведь просто аккуратно расставить товары на полках и повесить скидки. Подобный бардак создает ощущение, что товар гораздо дешевле вещей, которые просто лежат на стеллажах. Акционные товары стоят в самых проходных местах, чтобы вы точно задержались на несколько минут, чтобы посмотреть, нет ли там чего-то интересного.

8. Необычная упаковка

Если какой-то товар залежался на полках, то можно его красиво упаковать и продать. К примеру, можно положить гель для душа вместе с мылом в стильную коробку и продавать как подарочный набор либо упаковать дешевую косметику в подарочный набор. В общем, платить вы будете за упаковку. Какая выгода от этих покупок — неизвестно.

9. Размер товара

95 г шоколадки и 0,9 литра колы

Шоколадки уже давно не весят 100 граммов, а в пачке сока уже давно не литр. Но мы привыкли так думать, а фабрики и концерны экономят огромные деньги на этих граммах и миллилитрах.

10. Куда спряталось яблоко?

Забавная уловка маркетологов ждет вас и в разделе соков. Оказывается, что сейчас в дешевом ценовом сегменте почти нет чистого персикового и нектаринового сока, хотя упаковка скажет вам об обратном. Основной компонент в таких миксах — яблочный сок, изображение которого притаилось на одной из сторон упаковки. А написано, что «солнечный нектарин».

В завершение — шуточный фотопроект о магазинах будущего в России. Автор арт-проекта «Переулье» создал серию иллюстраций на тему инфляции в России. Здесь и поштучные яйца, и гречка на развес.

vk.com/pereulye vk.com/pereulye vk.com/pereulye vk.com/pereulye vk.com/pereulye

 

Источник: gubdaily.ru