Сейчас госкорпорация перевозками не занимается — ее ледоколы обеспечивают лишь проводку судов по маршруту (в 2018 году — 331 судно суммарной вместимостью 12,7 млн тонн), сообщает ТГ-канал "Грузопоток".

Логика решения абсолютно понятная — несмотря на бурный рост грузопотока по СМП, у транзита совсем скромные цифры — в этом году прибавили жалкие 205 тысяч тонн. Если самим не проявить здесь инициативу, то можно еще долго ждать, когда перевозчики захотят отказаться от привычного Суэца в пользу холодной и неизвестной Арктики.

Озвученный размер инвестиций Росатома — почти $7 млрд. Из них $5,76 млрд пойдут на строительство грузовых судов, остальное — на модернизацию портовой инфраструктуры, ремонт флота и плавдоки. Источник финансирования — собственные средства корпорации и банковские кредиты.

Плановые показатели — 72 млн тонн грузов в год, из них контейнерных — 43 млн тонн. Запустить перевозки Росатом планирует уже в следующем году. К 2023-му хочет довести выручку примерно до $700 млн в год, а с 2026-го выйти на пиковое значение в $5,6 млрд.

Вот в этом месте мы в редакции задумались. Цифры-то нам очень нравятся, но реализация… Когда и каким образом? С учетом того, что пока еще непонятно, сможем ли мы в 2024 г. обеспечить запланированные 80 млн тонн собственных перевозок по СМП. Трутнев, например, не согласен. Говорит, не можем. А так, сама идея — отличная, нам очень нравится.

И еще. Сугубо наше мнение. Не Роснефть, не Газпром, не Ростех, а именно Росатом в обозримой перспективе станет самой влиятельной корпорацией России. И в том числе благодаря своей логистической составляющей, а именно  статусу единого инфраструктурного оператора СМП.  

Ранее на ИА REX: И Ленин, такой молодой, и юный Октябрь впереди…

Источник: iarex.ru