После отступления в конце прошлой недели, единая валюта пытается вернуть себе бычий импульс в начале новой торговой недели. Евро показал устойчивость к нарастанию ястребиного настроя ФРС и уже по большей части смирился с тем, что в этом году торги будут сопровождаться дивергенцией курсов монетарной политики ЕЦБ и Федрезерва.
Вероятность мартовского повышения ставки американском ЦБ заметно выросла с начала года благодаря стараниям чиновников ФРС, которые активно ратуют за то, чтобы как можно скорее приступить к циклу повышения стоимости кредитования, ссылаясь на рекордную за 40 лет инфляцию и приближение рынка труда к полной занятости. Тем временем денежные рынки не ожидают повышения ставки раньше декабря этого года, причем даже в декабре вероятность реализации такого шага составляет всего 20%.
В ноябре прошлого года евро/доллар обновила полуторалетние минимумы под отметкой 1.1200 и с тех пор восстанавливается, торгуясь в понедельник в районе уровня 1.1400. По большому счету, пара не намного оторвалась от самых низких с середины 2020 года уровней несмотря на слабость доллара, который сейчас не пользуется особым спросом, игнорируя как ястребиный Федрезерв, так и приступы уклонения от рисков на финансовых площадках. При этом нельзя не отметить старания EUR, который сопротивляется попыткам укрепления «американца».
В паре с рублем единая валюта в конце прошлой недели отметилась на максимумах середины прошлого года в районе отметки 88 руб. и после локальной коррекции возобновила рост, снова приближаясь к психологической отметке. Впрочем, здесь нет особой заслуги евро – российская валюта теряет позиции из-за геополитики, также находясь неподалеку от апрельских минимумов в паре с долларом. Потенциал дальнейшей девальвации рубля сохраняется несмотря на то, что нефть торгуется в районе максимумов октября 2018 года.
____________________
Николай Переславский,
Сотрудник департамента экономических и финансовых исследований,
CMS Institute
Источник: