Деноминация – это сокращение размерности валюты. Например, в этом случае придется «отнять два нуля» от текущей размерности, сделав рубль дороже доллара и евро. В 2022 году мы такое увидим вряд ли: это будет не своевременная мера, поскольку обещает подстегнуть инфляцию, ведь при этом не избежать округления цен, которое почти всегда происходит в сторону повышения. Об этом говорит как накопленный российский опыт, так и примеры перехода с национальных валют на евро в прошлые годы.
Новый повод для инфляционного давления – последнее, что хотел бы видеть центробанк, да и правительство в целом. Банк России пытается сбить эту инфляцию повышая ключевую ставку, и это сдерживает экономический рост. Ведь темпы роста цен сейчас самые высокие за 6 лет, и уже имеющихся факторов достаточно для того, чтобы оставить инфляцию повышенной вплоть до середины будущего года.
При этом, на 2022 год существуют риски резкого обесценения рубля, которые, по большей части, связаны с геополитикой, а также рисками для глобального восстановления.
Финансовые рынки поддерживаются вливаниями ликвидности от мировых ЦБ, но это довольно хрупкая модель. Центробанки могут оказаться слишком напуганы всплеском инфляции и начнут сворачивать стимулы слишком быстро.
Верно и обратное, если инвесторы посчитают, что ситуация вышла из-под контроля регуляторов. Для России более опаен первый сценарий, ведь недостаток ликвидности высасывает капиталы с развивающихся рынков и обрушивает цены сырьевых активов. В то же время, стоит понимать, что это так называемые «хвостовые риски»: у них низкая вероятность наступления, но потенциальные последствия — катастрофические.
Гораздо выше шансы того, что рынки и рубль далее будут испытывать периодические всплески давления, но сумеют остаться в рамках восходящих тенденций.
_____________
Александр Купцикевич,
Ведущий аналитик,
FxPro
Источник: