32 сорокафутовых контейнера с грузом добрались из Финляндии до Индии по маршруту международного транспортного коридора МТК «Север — Юг» за 30 дней. При этом время именно в пути составило 18 дней, остальные 12 ждали в порту судно. Об этом сообщает портал rzd-partner.ru.
Тестирование маршрута провели АО «РЖД Логистика» и финский логистический оператор Nurminen Logistics Services OY. Поезд с контейнерами отправился со станции Вуосаари (Финляндия) 21 июня. 26 июня он въехал в Азербайджан, где продолжил путь по колее 1520 до станции Астара на границе с Ираном. До этой отметки состав шёл шесть суток. В Иране поезд разгрузили, его содержимое доставили до порта Бендер-Аббас в Ормузском проливе. Оттуда контейнеры доставили в порт выгрузки Нава-Шева (Мумбаи, Индия).
«Организация отправок по МТК «Север — Юг» позволит нам расширить географию перевозок компании. Мы видим перспективы в развитии наших сервисов на базе данного международного транспортного коридора и планируем сделать отправки с его использованием регулярными», — прокомментировал поставку генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев.
Иранское издание Donya-e Eqtesad уточнило, что из Финляндии в Индию была отправлена партия бумаги, из Астары её направили на грузовиках, а в Реште произошла повторная погрузка для следования к месту назначения по железной дороге. Также сообщается о договорённостях, по которым в ближайшие месяцы по данному маршруту будут отправлять по две партии ежемесячно, а затем, спустя три месяца, будет доставляться уже одна-две партии в неделю.
Долгое ожидание судна во время тестовых испытаний — объективное обстоятельство. Основные перевозки по морю производят контейнеровозы на 15 тыс. — 24 тыс. двадцатифутовых контейнеров. Подстраиваться под груз в 64 ДФЭ они не будут. Чтобы отрегулировать перевозки, нужна либо более весомая грузовая база, либо собственный флот для МТК с небольшими контейнеровозами. Кстати, с этой же проблемой столкнутся и на севере коридора с грузами, которые из петербургского порта Усть-Луга должны будут отправиться в порты стран Северной Европы.
Но даже с учётом простоя получилось всё равно быстрее, чем если бы груз шёл через Суэцкий канал. Как следует из презентации ОЭЗ «Лотос», время доставки грузов из Мумбаи в Санкт-Петербург через Египет составляет 35 дней. При этом МТК «Север — Юг» планирует перемещать контейнеры за 17 дней. А фактическое время транзитной перевозки финской бумаги составило 18 дней, что сопоставимо с плановым. Очевидно, перевозки ещё ускорятся после того, как в Иране достроят недостающий железнодорожный участок Астара — Решт.
МТК «Север — Юг» обсуждался и в ходе транспортного форума «ЮгТранс 2021». Начальник отдела информации, аналитики и PR особой экономической зоны «Лотос» Татьяна Каримова проинформировала о работе по привлечению потенциальных партнеров, пишет «Российское судоходство». В частности, от немецких портов Гамбург и Росток получено подтверждение о поддержке развития перевозок контейнерных грузов по МТК «Север-Юг». Соглашение о взаимодействии подписано с иранскими экономическими зонами «Энзели» и «Чабахар», а также с иранским холдингом «Парсиан».
Напомним, в МТК «Север — Юг» есть три пути преодоления Каспия: по железной дороге через Азербайджан, автомобильный через Казахстан и Туркмению и основной — морской. К его испытаниям также приступили, рассказала Керимова:
«Мы организовывали запуск тестовой контейнерной линии через Астраханскую область и иранский порт. Эксперимент подтвердил, что данный маршрут действительно является короче и при создании необходимых условий, а это в первую очередь единый подход к перевозкам, решение организационных вопросов в Иране, этот маршрут может быть экономически выгоднее других имеющихся маршрутов».
По её словам, ведется формирование регулярной тестовой линии на Каспии. Среди сдерживающих факторов она назвала необходимость дноуглубления на порогах Городецких шлюзов, где существуют ограничения по осадке.
Ранее на ИА REX: Индия – Россия: что тормозит запуск коридора Север-Юг?
Источник: