По сути, банки превращаются в глобальные экосистемы, в которые входит фактически все, что необходимо клиенту для жизни. Это как раз просматривается на примере Сбера, который либо в составе СП, либо как дочерние предприятия имеет и доставку еды, и такси, и маркетплейсы, и другие компании, работающие напрямую с клиентами. При этом по крайней мере на текущий момент довольно странно, что вся экосистема не объединена в одно приложение, а разбита на несколько с переадресацией на другие.
Предполагается, что такого рода «суперприложения» — это один из шагов для развития банковских экосистем. И в ближайшие года-два можно рассчитывать на появление таких проектов, и с этой точки зрения крайне любопытным будет кейс «Яндекса», который в начале года купил банк для дальнейшего развития собственной экосистемы.
С развитием фондового рынка, количество инвесторов на котором выросло до 15 миллионов, и в целом инвестирования возможно появление автоматизированных советников под риск-профиль и возможности инвестора и клиента банка. При этом предполагается, что подбирать он будет не только ценные бумаги, но и предлагать решения по диверсификации портфеля – драгметаллы, недвижимость, франшизы. Линейка инвестпродуктов даже для неквалифицированных инвесторов сейчас активно расширяется, даже в недвижимости можно найти интересные предложения с невысоким, до 300 тысяч, порогом входа с доходностью не менее 10% годовых.
Логичным шагом в развитии голосовых помощников видится возможность осуществления операций со счетом через робота посредством голоса. Но здесь все равно должен очень аккуратно ставиться вопрос безопасности, чтобы не происходило кейсов с переводами, которых клиент не совершал.
Должное внимание должно уделяться развитию кибербезопасности и хранению данных, причем как на уровне банковских приложений и смартфонов клиентов, так и непосредственно внутри банковских систем. Ни для кого не секрет, что данные о клиентах, которые применяются мошенниками в попытках получить доступ к средствам клиентов банков, как правило, «приходят» из самих банков, и особенно эта проблема касается топовых финансовых институтов с большим количеством как клиентов, так и работников.
Поэтому банкам стоит начать серьезнее относиться к внутренней безопасности и безопасности личных данных клиентов, поскольку рост преступлений с применением социальной инженерии составляет не менее 50% последние 2 года, а раскрывается из них не более 20%. При этом у аферистов есть личные данные жертв – ФИО, номера телефонов, точная информация, в каком банке открыта карта.
_______________
Михаил Коган,
Руководитель отдела аналитических исследований,
«Высшей школы управления финансами»
Источник: