Забавно то, что Набиуллина поняла, что повышенная инфляция в России надолго, только после публикации протокола заседания ФРС и видеозаписи доклада Джерома Пауэлла, который точно так же говорил об инфляции в США. Факт того, что пытаться сбивать инфляцию через повышение ключевой ставки не только контрпродуктивно, но и опасно, был понятен еще во время ее повышения в начале июня.
ЦБ никак не может признать, что на данном этапе никоим образом не влияет на движение инфляции, кроме как на ее рост через ястребиную денежно-кредитную политику, поскольку стоимость денег для производителей выражается в росте стоимости конечного продукта, за который платит потребитель. Основная роль в процессе снижения инфляции сейчас принадлежит правительству, которое занимается этим вопросом через заморозку цен на ряд продуктовых позиций, через запрет на экспорт нефтепродуктов.
Основной посыл интервью Орешкина не в том, что и как происходит с инфляцией и как реально нужно с ней бороться. Основной посыл в том, что руководством ЦБ недовольны на самых верхних эшелонах власти и перестановки внутри регулятора становятся все более реальными. Что касается инфляции, то прогнозы по ее выравниванию на 4% к концу 2022 года по крайней мере на текущий момент видятся слишком оптимистичными. Многое будет зависеть от выборов в Госдуму и того, какая дальнейшая экономическая политика будет проводиться, а уже после этого можно будет давать какие-то ориентиры по инфляции.
________________
Михаил Коган,
Руководитель отдела аналитических исследований,
«Высшей школы управления финансами»
Источник: