Минэкономразвития Россиии предлагает распространить практику обязательной маркировки питьевой воды на все страны Евразийского экономического сообщества к 1 марта 2022 года, сообщает пресс-служба Центра развития перспективных технологий.

Предложения РФ по обязательной маркировке питьевой воды поступили в Евразийскую экономическую комиссию в июля. Согласно инициативе министерства экономического развития, страны союза, куда помимо России входят Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения, могли бы принять решение о введении на своей территории идентификации природных минеральных и лечебно-столовых вод уже с 1 декабря этого года, а с 1 марта 2022-го маркировать и упакованную питьевую и искусственную минерализованную воду.

Ранее на ИА REX: Еврокомиссия хочет от Сербии отмены Соглашения о свободной торговле с Евразийским союзом

Именно в эти сроки внедрить обязательную идентификацию производителями и импортерами упакованной минеральной воды, а затем и всей остальной намерена Россия. Страна, как известно, уже провела эксперимент по маркировке бутилированной воды. Он стартовал 1 апреля 2020-го и завершился 1 июня нынешнего года, добровольное участие в нем приняли 319 производителей.

По словам заместителя генерального директора Центра развития перспективных технологий Реваза Юсупова, маркировка воды приведет к снижению объемов нелегальной продукции, формированию здоровой конкурентной среды для бизнеса и гарантирует качество и безопасность этой продукции для потребителей.

Ранее на ИА REX: Антимонопольный орган Белоруссии создаёт условия для новых торговых войн

«Обязательной маркировке всегда предшествует пилотный проект — это дает возможность участникам отрасли в спокойном режиме подготовиться и все протестировать. Пилотный проект по воде прошел успешно и завершился 1 июня. В нем приняло участие 319 производителей, протестированы все типы линий: высокоскоростные, автоматические и так далее. Крупнейшие производители, в основном, подключились к эксперименту в феврале-марте, ближе к концу пилотного проекта, но тем не менее на большинстве предприятий тестирование успешно завершено», — отметил он.

Реваз Юсупов подчеркнул, что введение маркировки не скажется ни на доступности продукции, ни на ее ценах — это подтверждает опыт во всех отраслях, где маркировка уже является обязательной.

«Если говорить о воде, согласно исследованию Научно исследовательского финансового института Минфина, в результате маркировки и ухода с рынка нелегальной продукции, бизнес и государство получат выгоду на уровне дополнительных 12,7 млрд руб. Также произойдет расширение рынка для легальных компаний на 1,690 млрд руб. Унификация требований на уровне России и ЕАЭС усилит экономическую интеграцию и откроет для компаний из каждой страны новые рынки», — добавил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.

Ранее на ИА REX: Кому выгодна сверхприбыль металлургов?

В свою очередь, директор Департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Ваагн Казарян пояснил, что обязательная фиксация сведений о буквально каждой единице товара в привязке к производителю либо импортеру обеспечивает потребителя и контролирующие органы достоверной информацией о продукции и ее происхождении.

«Конечно, само по себе наличие некоего штрихкода на товаре не может гарантировать его безопасность. Но интеграция системы маркировки с другими системами контроля в различных сферах позволяет достичь максимально эффективных результатов в борьбе с контрафактной и фальсифицированной продукцией на рынке», — отметил он.

На данном этапе в рамках всего Евразийского экономического союза приняты решения о введении маркировки в отношении обуви, отдельных товаров легкой промышленности, фотокамер, шин и покрышек, парфюмерии и молочной продукции. Но обязательная идентификация при этом сейчас действует лишь в России. Другой член ЕАЭС — Белоруссия — только наметила сроки введения этой меры, тогда как три других государства ЕАЭС обещали присоединиться по мере готовности.

Источник: iarex.ru