На рынках сохраняется позитивный настрой. В то же время, индекс доллара развивает откат к минимумам года, а представители ФРС продолжают смягчать страхи перед инфляцией.

Вице-председатель Федрезерва Кларида убеждал, что регулятор сможет преодолеть всплеск инфляции и обеспечить ее «мягкую посадку» не надломив при этом экономического роста. Люди с опытом на рынках, вероятно, помнят, как эти же слова ФРС произносила около 15-ти лет назад, намереваясь охладить жилищный бум и перегретость экономики.

Не вдаваясь в оценки правильности подобной политики в долгосрочной перспективе, стоит помнить, что эти годы сопровождались уверенным восстановлением фондовых рынков и давлением на доллар.

Сейчас мир может примерно повторить эту историю, когда DXY потерял за два года 30% лишь с незначительными откатами. Опираясь на прошлое стоит ожидать развития давления на американскую валюту, пока Федрезерв сосредоточен на экономическом росте, а не на борьбе с инфляцией.

Конечно, это не повод ожидать отката индекса доллара от отметки в 100 пунктов (пика 2020 года) до 70-ти уже в следующем году. Это были бы уровни ниже исторических минимумов 2008-го, когда DXY опускался до 71.

Необходимость продолжения линии мягкой монетарной политики развитыми странами укрепляет спрос на валюты стран развивающихся. В частности, сегодня утром китайский юань переписал 3-летние максимумы к доллару, соскользнув ниже 6.39. Ранее вчера были сообщения, что НБК пытается противостоять росту национальной валюты. Все это также признаки «нулевых».

Россия и Китай уже вернулись к наполнению своих резервов: это сдерживает восстановление курса национальных валют и хорошо для экспорта.

Еще более значимым побочным эффектом смягчения финансовых условий развитых стран является рост цен на сырье. Поэтому неудивительно, что котировки нефти уже сейчас находятся у максимумов последних трех лет, угрожая прорваться заметно выше. В период с 2002 по 2004 Brent удвоилась в цене, обновляя многолетние максимумы.

Стоимость золота вновь превысила $1900 за унцию. Это близко к пиковым значениям 2011 года, хотя до максимумов прошлого августа еще далеко: тогда было $2075. За период с 2002 по 2004 стоимость тройской унции увеличилась на 80% — как тогда, так и сейчас оттолкнувшись от дна заметно раньше доллара.

Стоит помнить, что начало цикла снижения американской валюты в 2002-м совпало с разворотом к росту национальных индексов акций, а S&P500 тогда вырос на 50% при содействии слабеющего доллара.
_____________
Александр Купцикевич,
Ведущий аналитик,
FxPro

Источник: stock-maks.com