Ускоряющийся коллапс украинской экономики начался сразу после Майдана в 2014 году, после активного разрушения связей с Россией. Сильнее всего пострадал топливно-экономический комплекс — железная дорога Незалежной может остановиться уже через четыре дня. Происходящее в очередной раз подтверждает, что русофобия стоит очень и очень дорого.

Украинские власти попытались сохранить свой расползающийся по швам бюджет с помощью повышения акцизов на топливо, но только привели весь топливный комплекс страны к перекосу. Киев стал вручную выдавать разрешения компаниям импортировать бензин и дизель из России, что тут же вызвало подорожание всех видов топлива, отметили в Институте международных политических и экономических стратегий РУССТРАТ.

Только за три первые месяца 2021 года стоимость бензина выросла на 5%, что мотивировало потребителей переходить на дизельное топливо. Это хорошо видно по автомобильному рынку Украины — ввоз машин с дизельными силовыми установками удвоился за последние полгода. Потребление дизеля, соответственно, также удвоилось и достигло 7 млн тонн. Как результат, тендеры на поставку топлива начали массово срываться, так как их цена увеличилась почти на 15% с 23,7, тысяч грн до 27,2 тысяч грн за тонну.

Главным пострадавшим в этой ситуации оказалось акционерное общество «Укрзализныця», контролирующее железные дороги страны. Компания является главным потребителем дизеля на Украине, в год она заключает контрактов в среднем на 400 тысяч тонн тяжёлого топлива.

Накануне «Укрзализныця» опубликовала пресс-релиз, в котором отчётливо слышны панические нотки. По оставшимся активным контрактам компания рассчитывала получить 10 тысяч тонн дизтоплива, но исполнитель уведомил, что прекращает действие договора, так как произошел «внеплановый рост цен на рынке».

В Институте РУССТРАТ затруднились предсказать дальнейшее развитие событий, но напомнили, что железнодорожные перевозки для украинской логистики носят стратегический характер. Их прекращение может буквально убить всю экономику страны.

Источник: iarex.ru