Котировки Brent превысили отметку $63 в начале торгов в понедельник, доведя прирост с начала месяца до 15%. Задали этот импульс геополитические трения на Ближнем Востоке.
Коалиция в Йемене, возглавляемая Саудовской Аравией, сообщила, что перехватила беспилотник группы хуситов, поддерживаемых Ираном. В последние месяцы разногласия между Ираном и Саудовской Аравии ушли в тень благодаря координации усилий по поддержанию цен на нефть.
Импульсная реакция Brent объясняется страхами из-за перебоя поставок. Но что, если следует опасаться возобновления борьбы за долю рынка? В этом случае в ОПЕК+ будет все меньше сторонников жестких квот.
Ранее в августе 2019-го атака на нефтеперерабатывающие мощности Saudi Aramco вызывала 12% скачок котировок, но менее чем через три недели цены опустились еще ниже, поскольку выпадающие объемы были компенсированы из запасов, а усиления конфронтации не произошло.
Нечто подобное может произойти и на этот раз. Побочным эффектом от роста котировок является восстановление старых трений между заклятыми друзьями в рамках картеля.
Эти же риски представляет собой все усиливающееся давление России, которая уже при подходе Brent к $50 начала продвигать идею нормализации объемов добычи. Американские сланцевики уже давно перешли от ожиданий к делу, нарастив на прошлой неделе число нефтедобывающих буровых на 78% с августа.
Сейчас Brent стоит примерно столько же, как в конце января 2020, когда сообщения о коронавирусе в Китае начали оказывать видимое влияние на рынок. Таким образом, уровень цены уже полностью восстановился. В то же время, объемы добычи примерно на 10% ниже, чем год назад, так как между бурением и извлечением обычно проходит 4-9 месяцев.
Нефть взлетела слишком быстро и слишком высоко, и может существенно затормозить дальнейшее восстановление экономики. Поэтому в интересах властей стран-потребителей (и США в том числе) — не форсировать переход на новую энергетику, а быть на стороне «дешевого топлива».
О том, что импульс роста нефти сейчас чересчур силен, говорят также и экстремально высокие значения индекса RSI, который поднялся до 80. Это самые высокие значения индикатора с февраля 2012 года. Тогда нефть, дойдя до $125, постепенно потеряла силу роста, и после месячной пробуксовки повернула к снижению, чтобы с тех пор больше не подниматься до этих значений.
Вряд ли на этот раз стоит ждать столь же драматической развязки, однако коррекция из области $63-$65 явно назрела и может оказаться весьма глубокой и продолжительной.
Источник: