Сегодня рубль является самой обеспеченной валютой и российская экономика – самой устойчивой среди стран первой двадцатки. Безусловно, без устойчивости финансовой системы не может быть речи и об устойчивости экономики. О таких достижениях в устойчивости финансового сектора и рубля накануне грядущего обвала мировой финансовой системы, лет пять назад, трудно было предположить.
Почему-то без разбора принято бросать все шишки на либеральный блок правительства, когда в условиях сообщающих сосудов мировых финансовых потоков по-другому быть не могло. Экономическому блоку именно либеральными методами, не прибегая к запретительным мерам, удалось добиться устойчивости финансовой системы в условиях её глобальности.
Констатируя факты, и судя по результатам можно сказать, что действия главы Центробанка РФ Набиуллиной и принятые ей меры оказались правильными в условиях глобальности финансовой системы. Наглядным подтверждением тому является отражение Центробанком России в 2020 г. беспрецедентной атаки мировых финансовых спекулянтов на рубль, не сжигая национальных резервов, при крайне низких ценах на нефть.
Рубль, пошатнувшись от массированного удара, все же устоял. Центробанку удалось добиться стабильности курса рубля в свободном плавании, что очень важно для сбережения национальных резервов. Остановлен отток капитала без применения запретительных мер, предложенных Глазьевым. Плюс к тому же процентная ставка ЦБ снижена до 4,25%, синхронизирована с ЦБ Китая с разницей в 0,5%, что очень важно для эквивалентной торговли в национальных валютах. Сегодня ниже ставки только у обладателей резервных валют и ФРС.
Фиксированный курс рубля, предложенный Глазьевым, при массированной атаке извне привел бы к огромной потере золотовалютных резервов. Сегодня мы видим, что без особой оглядки на внешние факторы правительством РФ тратятся ЗВР на поддержание экономики и на социальные нужды. А что касается запретительных мер по свободному движению капитала, то они приведут к новым запретительным мерам, вплоть до состояния полной блокады, наподобие Северной Кореи.
На основании ст. 75 Конституции РФ предполагать, что Центральный банк, осуществляя свою деятельность в полном соответствии с ней, при этом не подчиняется гаранту Конституции, является не более чем пропагандистской чушью. Наоборот надо полагать, что Набиуллина, как ключевой игрок в противостоянии с Западом, находится в команде Путина и имеет доверие главы государства.
Именно Центробанк РФ и финансовый блок правительства отвечают за смягчение последствий финансовой турбулентности для страны в условиях сообщающих сосудов мировой финансовой системы. И никакие цифры любого ученого экономиста не могут считаться эффективными, пока не доказаны применением на практике в сложившихся условиях мировой финансовой системы.
Владимир Путин из всех вариантов путей достижения устойчивости финансовой системы выбрал именно план действий Набиуллиной, а не Глазьева, и ей доверил управлять ЦБ РФ, то есть кровеносным сосудом государства. Запретительные меры, предложенные Глазьевым, является не более чем «старыми граблями» в красивой обертке в управлении финансами России.
Администрация Байдена готовит долларовую лавину в американскую экономику, и под ней может оказаться та соломинка, которая сломает спину финансовой системы. Так или иначе, паровоз мировой финансовой системы стремительно движется на краю пропасти. По логике вещей в этих условиях ВПР России не может допустить того, чтобы финансами – жизненно важной артерией страны –руководили ими не испытанные люди.
Как бы ни критиковали «специалисты по обустройству России», каждый из членов команды В. Путина выполняет свою задачу в определенном отрезке времени. И смена правительства Медведева после долгих лет его премьерства означает, что у России теперь совсем другие задачи. А пока доминирует долларовая система, и с ней успешно справляется Центробанк РФ во главе Набиуллиной, несмотря на истерики в СМИ её не заменять. И еще в мире только Россия и Китай сумели во многом нивелировать неэквивалентный обмен с Западом.
Эпоха доминирования Запада, берущая начало с открытия Америки, помимо технологического превосходства зиждилась на неэквивалентном обмене с остальным миром. Обмен стеклянных бус на золото и земли индейцев широко известен. Если кто смотрел советский фильм «Начальник Чукотки», там наглядно показывается неэквивалентный обмен пушнины местных аборигенов с американцами.
Западные критерии управления экономикой, как часть западной идеологии, активно внедрялись по всему миру и в России. Все эти международные правила и стандарты все еще применяются в управлении экономикой России и поддерживается всякими ВШЭ и отечественными институтами под видом экономической науки.
Сегодня уже всем очевидно, что все разработанные правила, стандарты и исключительное право печатать деньги для остального мира служат для доминирования западных стран. Мировое ценообразование и права на неограниченную эмиссию обеспечивают странам Запада неэквивалентный обмен с остальным миром. Более того, в постоянном режиме из экономик ресурсных стран с помощью биржевых цен выкачивается накопленный жирок, чтобы эти страны не замышляли о госинвестициях.
Общепринятые параметры измерения экономики ВВП не отражают реальной оценки экономик стран мира, их можно назвать статистикой «кривых зеркал». Наглядным примером тому является то, как оцениваются «флагманы» мировой экономики, с доведением до абсурда. Так вот Apple в конце 2020 года превысила отметку капитализации в 1,8$ трлн, это больше чем ВВП России по номиналу. Суммарная капитализация всего российского фондового рынка – около 0,8$ трлн.
Судя по результатам ушедшего года, можно констатировать, что Центробанк РФ и финансовый блок правительства России адаптировались и готовы выдержать новые атаки мировых финансовых спекулянтов, способных разрушать целые регионы и страны. А тем временем левые, правые, белые и красные продолжают доказывать стране, что они лучше всех знает, как обустроить Россию.
Ахмет Бурханов, политолог, экономист
Источник: