Каждый год парфюмеры, стараясь одновременно избежать однообразия и следовать модным тенденциям, создают прекрасные ароматы. У многих из них появляются верные поклонники, а другие – простаивают на полках.
Мода быстро меняется, одна коллекция приходит вслед за другой, и это вынуждает парфюмеров идти в ногу со временем. Порой, это сказывается на качестве аромата и на его уникальности. Такие духи-однодневки забываются с окончанием очередного фэшн-сезона.
Существует всего несколько шедевров парфюмерии, любимых женщинами по сей день. Такие духи и туалетные воды становятся культовыми, ими хочется обладать, они раскупаются вне зависимости от времени года и модных тенденций.
Классикой является, конечно же, Chanel №5, созданный еще в 1921 году. Над этими духами работал парфюмер Эрнест Бо, он смешал 80 ингредиентов, а Коко Шанель попросила добавить в них еще аромат ландыша. Она сказала, что так будет «пахнуть Женщиной». Так получилось, что Шанель во время проб из всех выделила флакон под номером 5, а так как это число оказалось еще и ее счастливым, то аромат и получил это имя.
Самым старым из существующих ныне ароматов, является Jicky от парфюмерного дома Guerlain, он был создан аж в 1889. Джики, так звали девушку, с которой Герлен вынужден был навсегда расстаться, покидая Англию после учебы. Приехав домой, он создал эти мужские духи с преобладанием сильных нот бергамота, кумарина, свежескошенного сена. Но «Jicky» были популярны и среди женщин, поэтому вскоре они стали считаться женскими, и даже была изменена форма флакона на более изящную.
«Jicky» сыграл существенную роль в создании еще одного аромата. Одним из самых известных восточных ароматов в мире стал «Shalimar». Но появился он случайно, Герлен экспериментировал с различными компонентами и добавил в «Jicky» ванилина. Результат так ему понравился, что оставалось лишь немного доработать композицию, чтобы получился дурманящий, чувственный, сладострастный аромат Востока. По сей день, «Shalimar» входит в десятку самых продаваемых и желанных ароматов.
Духи «Joy» («Радость») появились на свет в период великой депрессии. Кризис сильно повлиял на платежеспособность населения, и женщины не могли больше позволить себе роскошные туалеты. Своим верным поклонницам кутюрье Жан Пату решил сделать подарок и создать уникальный аромат, самый дорогой в мире. Для его производства выращиваются болгарские и майские розы самых дорогих и редких сортов, а чтобы получить одну унцию духов «Joy» необходимы 10600 цветков жасмина и более 300 роз.
В 1953 году Estee Lauder выпускает «Youth Dew» («Роса юности»). Мадам Лаудер решила, что духами можно пользоваться не только по особым случаям и вообще нужно создать парфюмерию, доступную для всех, т.к. европейская парфюмерия в те времена считалась роскошью. «Youth Dew» на 70% состоит из масел, поэтому его цветочно-амбровый аромат чрезвычайно стоек.
В 1985 году Кристиан Диор создал свой знаменитый «Poison». Он разрабатывался специально как инструмент для обольщения, и он на самом деле стал одним из самых чарующих ароматов в истории. «Poison» делает женщин притягательными и чувственными, поэтому он стал крайне популярен, что в последствии Диор выпустил еще несколько ароматов этой серии: Pure Poison, Hypnotic Poison, Tender Poison и Midnight Poison.
Источник: