Православие в школе: за и против

Вопрос о том, нужно ли вводить в курс общеобразовательной школы в светском государстве изучение православия, в настоящее время стоит достаточно остро. Родительская общественность, да и сами педагоги не дают точного ответа на него. Очевидно одно: необходимо проводить беседы с подростками о нравственности и милосердии. Но вот как это делать? Как говорить о православной культуре, не нарушив права учеников других вероисповеданий?

С 2010 года в качестве эксперимента Министерство образования и науки РФ начало вводить в программу общеобразовательных учреждений курс «Основы религиозных культур и светской этики». С этого времени дискуссии, а иногда и ожесточенные споры не затихают.

Сторонники православия в школе считают, что жестокости и насилия настолько много в современном обществе, что нужно бить в набат, кардинально изменять подход к воспитанию подрастающего поколения. В тех школах, где в качестве факультативного занятия изучаются «Основы православной культуры», с детьми говорят о благотворительности и меценатстве, любви и уважении к своему Отечеству. Таким образом, делается упор на патриотическое и нравственное воспитание школьников.

Изучение православия способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям и традициям. Учащимся рассказывают о том, что такое христианская семья, для чего нужно почитать и уважать своих родителей, как должно складываться общение с пожилыми людьми. Этого, действительно, не хватает в наше время.

Кроме того, утверждения противников изучения православия в учебных заведениях о том, что это нарушает права детей других вероисповеданий, абсолютно беспочвенны. В программе факультатива имеются темы, позволяющие детям познакомиться также с основами ислама, буддизма, иудаизма. Если правильно построить занятия, то, напротив, можно добиться терпимого отношения к людям разных национальностей и конфессий.

На занятиях по изучению православия педагоги рассказывают ребятам о двенадцати заповедях, о Библии. Детей научат по-христиански, бережно относиться и к природе, ко всему живому.

Однако имеются и недоработки в этом направлении. Например, не всегда педагоги достаточно подготовлены к преподаванию православия, нет еще необходимых учебников. Учителя вынуждены сами разрабатывать занятия, подбирать духовную и историческую литературу.

Нужно продумать также возможность выбора родителей и школьников в изучении православия.

Источник: justlady.ru