Федеральная антимонопольная служба озаботилась созданием фьючерсного рынка горючего в Рф – такие предложения содержатся в Государственном плане по развитию конкуренции на 2021-2025 гг. Эта и остальные меры должны, по плану ФАС, сдержать рост цен на горючего. Неувязка в том, что топливные фьючерсы уже издавна интенсивно торгуются на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже. Неувязка муниципального регулирования остается одним из главных препятствий на пути развития русской экономики. О том, что вправду можно создать для сдерживания цен на АЗС, в материале Института развития технологий ТЭК специально для ИА REX.
«В истинное время ФАС ведет работу по созданию новейшего Государственного плана по развитию конкуренции в Русской Федерации на 2021-2025 годы. В нем предусмотрены мероприятия, направленные на развитие срочного рынка и рынка производных денежных инструментов. Этот инструмент дозволяет брать горючее не лишь на грядущий месяц, но и заранее, скажем, за 2-3 месяца либо на полгода вперед. Тем хеджировать опасности и уменьшить утраты от колебаний цен на нефтепродукты», — заявил глава ФАС Игорь Артемьев в интервью журнальчику «Энергетическая политика».
Он также поведал, что ФАС и Минэнерго пришли к одному воззрению о поступательном повышении нормативов биржевых продаж горючего. Работающая версия совместного приказа 2-ух ведомств предписывает нефтепереработчикам продавать на бирже не наименее 10% произведенного бензина и не наименее 6% дизтоплива. Эти объемы планируется прирастить до 11% по бензину и 7,5% по дизтопливу. Новейший приказ уже подписан, но пока не зарегистрирован Минюстом, как следует, не вступил в силу.
Безупречным вариантом, по воззрению антимонопольщиков, было бы повышение биржевых продаж бензина до 15% от размера производства, дизельного горючего – до 9%. Но «созодать это необходимо равномерно, потому что нефтяникам будет тяжело оперативно вывести на биржу доп объемы», — считают бюрократы.
Все эти меры, по воззрению главы ФАС, должны «обеспечить достаточное предложение горючего на бирже, сгладить качание цен на торгах, сдержать рост цен, предупредить ажиотажный спрос на рынке нефтепродуктов».
Заявления Игоря Артемьева – колоритная иллюстрация того, почему Наша родина год из года занимает места в хвосте рейтингов свойства муниципального управления. К примеру, аналитики проекта Worldwide Governance Indicators (WGI) Глобального банка присудили нашей стране -0,43 пт (лучше, чем Белоруссия, но ужаснее, чем Украина).
Дело в том, что фьючерсный рынок нефтепродуктов в Рф издавна существует. На Санкт-Петербургской интернациональной товарно-сырьевой бирже можно приобрести фьючерсы на бензин, дизтопливо, сжиженные углеводородные газы, газовый конденсат и нефть с датой выполнения прямо до ноября 2021 года включительно. При этом не только лишь поставочные, да и расчетные (те же «производные денежные инструменты»). Судя по весенне-летнему ралли на топливном рынке, никакого эффекта на замедление роста цен на горючее они не оказали.
Так же, как не посодействовало и фактическое двукратное превышение настоящих биржевых продаж нефтепродуктов над установленными нормативами. По данным агентства Argus Media, в январе-августе русские производители продали на рынке 20,1% всего произведенного бензина и 12% всего произведенного дизтоплива (при нормативах, напомним, 10% и 6% соответственно).
Что в действительности может снять давление на топливные цены, отлично понятно и не раз повторено аналитиками и участниками рынка. Это, до этого всего, отмена либо хотя бы пересмотр критерий топливного демпфера. При низких ценах на нефть он перевоплотился из инструмента балансировки рынка в средство изъятия доборной ренты в доход страны. По оценкам Минфина, до конца года поступления от демпфера составят 500 миллиардов рублей.
Еще одна предлагаемая мера – перенос уплаты топливного акциза с НПЗ на АЗС. Но против обеих налоговых новаций выступает Минфин. Аргументация обычная – возможное сокращение поступлений в бюджет. То, что эти поступления практически представляют собой изъятие средств из экономики через высшую стоимость горючего, аргументом не является.
Источник: