Пресс-секретарь президента Рф Дмитрий Песков в очередной раз категорически опроверг возможность повторного введения общенационального карантина и повторной остановки экономики. В Роспотребнадзоре заявили, что согласны: «В перекрытии экономики и приостановке работы компаний нет смысла». Власти убеждены, что здравоохранение лучше, чем в весеннюю пору, готово к борьбе с эпидемией, и что обрекать экономику на очередной спад нет смысла.
Карантина не будет, но будет всё остальное. Все методы борьбы, которые могут употребляться, будут употребляться. Не объявлять всеобщий карантин, но усилить ограничения, прирастить число проверок, а там, где пригодится, вводить карантин точечно — таковой предлагается избрать путь меж Сциллой неконтролируемой эпидемии и Харибдой экономического коллапса.
Обещают, что общего ухода системы образования на карантин не будет — но по мере появления вспышек уходить на дистанционное обучение будут отдельные школы, университеты и регионы. Процесс начался еще в 1-ые деньки сентября. Наиболее ранешние и наиболее длительные школьные каникулы — это, на самом деле, очередной другой вариант временной приостановки деятельности. Иная школьная новация — подмена входящих в группу риска педагогов старше 65 лет на юных профессионалов.
Общей остановки экономики не будет — хотя в неких регионах, похоже, о этом не знают и рекомендуют бизнесменам о ней поразмыслить. Но основная тенденция — перевод как можно большей части работников на удаленный режим по столичному сценарию. Совместно с проверками того, произошел ли таковой перевод. В перечне — Адыгея, Башкирия и целый ряд остальных регионов.
Магазины и кафе открыты, публичный транспорт работает — но от работников и гостей требуют соблюдения все наиболее серьезных правил и все почаще проводят проверки. То же касается и публичных мест. Значимая часть людей, правда, продолжают считать, что маска нужна для того, чтоб избежать штрафа. Но власти не унывают.
Больше всего штрафов собирается, естественно, в Москве, где впритирку приблизились к отметке «100 тыщ». Хотя средства — не единственный метод действия. В Иваново, например, людей без масок высаживали из публичного транспорта. В неких регионах контролеры концентрируются на том, чтоб проверить наличие масок у покупателей в магазинах, в остальные — у продавцов. Для юридических лиц есть и наиболее суровая угроза — приостановка деятельности.
Если инфецирования избежать не удалось, главным вопросцем становится количество докторов, мест в поликлиниках и оборудования. Заразившихся с каждым деньком становится больше, а докторов — нет. К тому же они тоже время от времени хворают. С неувязкой предлагается совладать переброской докторов из региона в регион, привлечением студентов медвузов, временным перепрофилированием остальных профессионалов (до терапевтов включительно), также формированием «кадрового резерва».
В Ростовской области к работе начали завлекать ординаторов, в Кемеровской, Саратовской, Новосибирской областях — студентов медвузов. Что касается переброски дипломированных профессионалов, то движутся они в главном из Москвы и неких остальных больших городов в регионы. В Крым приезжали докторы не только лишь из Москвы, но даже из Красноярска. Гостей встречали в Удмуртии, Туве, Ингушетии, Карачаево-Черкессии и остальных регионах, на данный момент их ожидают на Алтае.
В ряде всевозможных случаев такие переброски носили внутрирегиональный нрав — врачи направлялись в менее благополучные районы собственного субъекта Федерации, время от времени — в примыкающие регионы. В Ульяновской области делали «мед спецназ», который выезжал к очагу эпидемии. Помогали и соседям из-за пределов Рф — так, из Астрахани врачи ездили в примыкающий Казахстан.
Коечный спецфонд в поликлиниках завершается — но в регионах есть заготовленные в весеннюю пору допресурсы, к тому же можно временно перепрофилировать под коронавирус остальные поликлиники, прямо до единственных в городке роддомов, хотя огромного интереса такие решения не вызывают.
В СМИ вновь возникают заглавия, напоминающие о весне 2020 года. В Бурятии нездоровым вновь доставляют продукты на дом. На Ямале и в Саратовской области опять работают волонтеры. На таком фоне было бы разумно и возвратить в телек неизменные рассказы о том, что докторы — герои и им нужно хотя бы не мешать. Но пока этого не наблюдается.
Похоже, что надежды на сознательность людей нет, а штрафовать всех не представляется вероятным. И остается надеяться, что совместных усилий докторов, контролеров, отдельных сознательных людей, отдельных ограничений и отдельных проверок будет довольно для общего фуррора.
Источник: