Даже поверхностное ознакомление с итогами евро-украинского саммита, имевшего пространство в Брюсселе 6 октября этого года, приводит в некое недоумение.
С одной стороны, действия крайнего времени демонстрируют откровенное неудовольствие еврочиновников даже самыми застенчивыми попытками принятия самостоятельны решений украинской властью. Довольно вспомянуть весьма нервную еврореакцию на решение Верховной рады Украины о утверждении состава комиссии по проведению конкурса на занятие должностей в Спец антикоррупционной прокуратуре. Здесь то и помчалось…
И верховный представитель ЕС по зарубежным делам и политике сохранности Жозеп Боррель сходу заявил о необходимости «обеспечения прозрачного и деполитизированного процесса отбора в антикоррупционные университеты, основанного на наградах». И послы государств ЕС дружно заявили, что европейская поддержка Украины будет зависеть от предназначения «членов комиссии для выбора спец антикоррупционного прокурора. Комиссия начать прозрачный процесс, в базе которого — добродетель и награды кандидатов». И европарламентарии намекнули, что своеволие украинских решений «ставит под опасность безвизовый режим с ЕС и предстоящий транш в €1,5 млрд».
А, с иной стороны, итоговое заявление саммита довольно комплементарно по отношению к Украине, провозглашает последующую интеграцию рынков ЕС и Украины, подтверждает безвизовую программку и гарантирует незыблемость антироссийской помощи. Возникает вопросец: почему настолько лаского оглаживает украинскую власть в программном документе? Ответ, по-моему, кроется в самом тексте документа. Стоит приглядеться, о чем сначала, упоминает Европа в перспективе евро-украинских отношений.
«Мы приветствовали начало проведения земляной реформы…» (пункт 6 Заявления) и «ЕС объявил о новейших программках по поддержке сельского хозяйства» (7 пункт). Все другое, от банков до малых и средних компаний идет лишь следом. Другими словами, «зерно всему голова». «Цивилизованный Запад» не напрасно последнюю пятилетку практически пинками загоняет Украину в статус «величавой земельной державы». Поэтому что неувязка планетарного голода — это не конспирология, а действительность. Уже из ООН, на уровне генсека Антониу Гутерриша звучат предупреждения, что «мир стоит на пороге продовольственного кризиса, наиболее сурового, чем хоть какой из тех, что он лицезрел за крайние 50 лет» и это «может иметь длительные последствия для сотен миллионов малышей и взрослых».
И это уже не глобалистские «страшилки». 5 октября сделалось понятно, что Китай перебежал на мягенькую форму нормирования товаров питания по всей стране. И уже с августа Пекин ведет общекитайскую национальную «Компанию за Чистую Тарелку», призванную ограничить потребление товаров питания, не вызывая публичной волнения. Доходит до смешного рассказа: рестораны по всей стране дают «половинные порции»; классная сеть магазинов по продаже уток по-пекински Quanjude, отдала приказ официантам придираться к гостям, чтоб те не заказывали пищу с излишком; другие рестораны штрафуют людей за то, что они оставляют на тарелках очень много пищи.
Гуттериш в июне с опаской увидел, что «даже в странах с обилием товаров питания мы лицезреем опасности нарушения цепочки поставок товаров питания». Евросоюз, вне сомнения, относится конкретно к числу таковых государств. И так как политики там привыкли мыслить категориями «исторического грядущего», а не только лишь «ближайших выборов», то не умопомрачительно, что Европа делает доп цепочки поставок.
Украина с азартом включилась в этот процесс, и год от года увеличивает экспорт собственных зерновых и зернобобовых. Благо продавать есть что, поэтому что страна заходит в топ-десятку глобальных производителей зерна, с перспективой вхождения в ТОП-5 к 2019 году. В 2017/18 рекламном году Украина выслала на экспорт 39,9 миллиона тонн зерновых, зернобобовых и муки, в 2018/19 — 50,4 миллиона, а в прошедшем 2019/2020 рекламном году — 57,2 миллиона тонн.
И у Украины есть один большенный плюс. Европа — это в большей степени страна фермеров. Украина — больших агропредприятий. В земляном банке первой 10-ки больших агрохолдингов сосредоточено около 3 136 тыщ гектаров земли. Можно нескончаемо спорить о преимуществах фермерской либо холдинговой моделей, но тяжело сделать возражение против 2-ух вещей: (1) расходы фермерских хозяйств на логистику, хранение и сбыт единицы выращенной продукции минимум на 20% больше соответственных расходов агропредприятий и (2) организация крупномасштабного производства сельхозпродукции эффективнее на огромных посевных площадях.
В базе хоть какой гос продовольственной программки лежит зерно, фураж и технические культуры. А это конкретно крупномасштабное создание, которое в фермерской Европе сталкивается с не достаточно преодолимыми трудностями. Украина преподносит его Европе, как хлеб-соль. А за таковой подарок можно даже и в совместном заявлении по головке погладить и «неплохим мальчуганом» именовать.
А то, что современное агропроизводство подразумевает минимизацию людского роли и отбирает рабочие места у агротружеников — так кого это интересует что в Брюсселе, что в Киеве? Это ранее, при кровавом феодализме», земля ничего не стоила без обрабатывающих ее фермеров. Сейчас напротив, все заинтересованы в «покупке земли без фермеров» — те лишь путаются под лезвиями комбайна. Важен только контроль над землей и продуктами, на данной нам земле производимыми. И конкретно это и есть основная цель всех евро-украинских соглашений и заявлений.
Источник: