Южноамериканские нефтяники не собираются посиживать складя руки и ожидать, пока в Белоснежный дом придет Джо Байден, с которым у их соединены самые сумрачные ожидания. В месяц до президентских выборов нефтяное лобби перебежало к активным действиям. Материал подготовлен Институтом развития технологий ТЭК (ИРТТЭК) специально для ИА REX.
В ход пошла томная артиллерия. Южноамериканский институт нефти, который аналитики именуют самым влиятельным коллективным лоббистом интересов нефтяной отрасли, запустил маркетинговую компанию. Серия 30-секундных роликов обошлась API в семизначную сумму, утверждает агентство Axios со ссылкой на свои источники. Распространяться они будут в так именуемых «колеблющихся штатах» (Swing States), избиратели которых еще не сделали конкретного выбора в пользу того либо другого кандидата – Мичигане, Флориде, Пенсильвании, Огайо Аризоне, Колорадо, Северной Каролине и Миннесоте.
А у нас природный газ
Упор в роликах делается на 2-ух вещах. 1-ая – пропаганда природного газа как экологически неопасного и действенного горючего. 2-ая – необходимость доступа нефтегазодобывающих компаний в регионы, где Джо Байден в случае собственного избрание может запретить бурение.
Впрямую выборы не упоминаются. Так, один из роликов ведает о сотках тыщ рабочих мест, который будут потеряны в случае реализации 1-го из предложений Байдена – запрета на заключение новейших договоров аренды федеральных земель нефтегазовыми компаниями. К примеру, в Нью-Мексико, где больше половины всех буровых работ происходит на федеральных участках, под сокращение могут попасть 62 тыс. человек. Углеводороды, добытые на федеральных землях и аква ресурсах, играют важную роль в энергетике Америки, составляя 12% добычи природного газа и 22% добычи нефти.
В другом ролике та же мера связывается с сокращением ассигнований, выделяемых штатами на содержание школ. 3-ий восхваляет достоинства газа в борьбе с климатическими переменами. 4-ый утверждает, что недавнешние веерные отключения электроэнергии в Калифорнии соединены с отказом от использования газовой генерации.
Общий пафос всей компании – борьба с глобальным потеплением полностью совместима с развитием нефтегазовой отрасли, сказал Axios президент API Майк Соммерс. «Почему мы должны выбирать меж незапятнанным воздухом и рабочими местами, если можно иметь и то, и другое?», — гласит персонаж 1-го из роликов.
Зеленоватое знамя победы
Предпосылки, по которым южноамериканские нефтяники врубились в предвыборную борьбу с нежданной климатической повесткой, явны. Борьба с парниковыми выбросами и конфигурацией атмосферного климата, и ранее очень пользующаяся популярностью в продвинутых странах, в крайнее время заполучила неслыханный размах. О планах декарбонизации объявляют не только лишь страны Евросоюза, да и нефтегазовые компании, такие как Shell и Total.
Джо Байден в случае собственной победы пообещал запустить масштабный план «озеленения» американской экономики, потратив на это $2 трлн в течение первого президентского срока (до 2024 года). В список мер входят реформа энергетического сектора, развитие электротранспорта (как личного, так и публичного, включая жд), увеличение энергоэффективности жилищно-коммунальной сферы (утепление домов, переход на энергосберегающие технологии), поощрение государственных разработок в сфере другой генерации и хранения энергии и их резвой коммерциализации. Все это сопровождается обещаниями налоговых льгот и прогнозами сотворения новейших рабочих мест (лишь в автоиндустрии не наименее 1 млн).
Эпидемия коронавируса сделала избирателей очень чувствительными к вопросцам экологии, так что такие обещания могут склонить на сторону Байдена почти всех неуверенных. Хотя от неких особо конструктивных шагов ему все таки пришлось отрешиться. К примеру, ранее кандидат от демократов заявлял, что, придя к власти, на сто процентов воспретит проведение операций гидроразрыва. На данный момент Байден утверждает, что имел в виду только необходимость соблюдения мер экологической сохранности при ГРП. Видимо, ему растолковали, что в случае такового запрета добыча сланцевой нефти упадёт с 8,5 млн б/с в марте 2020 до 3 млн б/с к концу 2023 г. 60% нефтяников растеряют работу.
Смена риторики призвана привлечь на сторону кандидата от демократов колеблющихся избирателей, связанных с нефтегазовым комплексом. В свою очередь, маркетинговая кампания API ориентирована на то, чтоб уверить неопределившихся янки, что, голосуя «против нефти», они не непременно выбирают светлое будущее. Кто окажется убедительнее, узнаем через месяц.
Источник: