Экономические потрясения на фоне пандемии для ряда профессионалов стали поводом вновь объявить скорый конец бакса как доминирующей мировой запасной валюты. С сиим не согласен Десмонд Лахман, научный сотрудник Южноамериканского института предпринимательства, прошлый заместитель директора Департамента разработки и анализа политики Интернационального денежного фонда, прошлый основной экономический стратег по развивающимся рынкам в Salomon Smith Barney. Свою позицию Лахман излагает в издании The Hill.

Некие вещи, кажется, никогда не изменяются. К примеру, каждый раз, когда южноамериканский бакс испытывает маленький приступ беспомощности, огромное количество ведущих экономистов выходят из тени, чтоб предсказать надвигающийся конец долгого правления бакса в качестве ведущей интернациональной запасной валюты в мире. Они делают это лишь для того, чтоб опять и опять обосновывать свою неправоту продолжающимися очевидными преимуществами бакса перед его возможными конкурирующими валютами.

Судя по недавнешним темным прогнозам бывшего головного экономиста Morgan Stanley Стивена Роуча о крахе бакса в последующем году, сейчас ничего не поменяется. Опосля 10-процентного понижения курса бакса за крайние 6 месяцев Роуч смело предвещает, что в последующем году бакс упадет на целых 35 процентов. Он делает это в кажущемся пренебрежении весьма тревожными глобальными экономическими перспективами и бессчетными неуввязками, с которыми на данный момент сталкивается евро, основной возможный конкурент бакса.

Сущность сегодняшнего пессимизма в отношении бакса состоит в том, что норма сбережений в США безизбежно свалится в итоге пакетов стимулов, связанных с пандемией COVID-19. А именно, скептики уделяют свое внимание на то, что беспартийное Экономное управление Конгресса США в истинное время предсказывает, что недостаток бюджета США возрастет приблизительно до 16 процентов ВВП в 2020 году и остается на уровне выше 8 процентов ВВП в 2021 году. Соответственно, по их воззрению, такие огромные экономные недостатки безизбежно приведут к приметному повышению недостатка текущего счета США, содействуя падению общей нормы сбережений в США. Это, в свою очередь, убыстрит настолько предвкушаемый ими обвал бакса.

Главный момент, который упускают из виду скептики, состоит в том, что в нынешнем мире движения валюты определяются в основном весьма большими размерами капитала, раз в день пересекающими международные границы, нежели еще наименьшими суммами каждодневного сальдо наружного текущего счета страны. Еще наиболее принципиально то, что они, похоже, не соображают, что во времена беспокойной мировой экономики эти потоки, обычно, тяготеют к тем странам, которые воспринимаются как неопасные гавани и которые имеют глубочайшие и высокоразвитые рынки капитала, как это имеет пространство в Соединенных Штатах.

Все есть основания считать, что в ближнем будущем США вновь станут реципиентом огромного притока капитала в итоге возможного продолжения беспокойного состояния мировой экономики. Это, по-видимому, в особенности правильно, беря во внимание, что и Интернациональный денежный фонд, и Глобальный банк предупреждают, что мир может оказаться на пороге суровой волны дефолтов по долгам развивающихся рынков. Это также смотрится возможным, если учитывать, что 2-ая волна пандемии началась в Европе, наиболее того, есть наизловещие признаки того, что США рискуют последовать за ней.

Скептики в отношении бакса также, похоже, игнорируют тот факт, что перспективы евро, головного потенциального претендента бакса, смотрятся весьма тревожными. Дело не только лишь в том, что экономика еврозоны пострадала от пандемии посильнее, чем США, и в итоге Еврозона на данный момент переживает дефляцию цен. И дело не только лишь в том, что президент Евро центрального банка Кристин Лагард на данный момент намекает, что банк, возможно, будет проводить еще наиболее брутальную денежно-кредитную политику в попытке отдать толчок умирающей экономике еврозоны. Не считая того, Италия и Испания, 3-я и 4-ая наикрупнейшие экономики еврозоны, имеют суровые препядствия с суверенным долгом и слабенькие банковские системы, которые могут вновь сделать экзистенциальную опасность для евро.

Все это не значит, что у США есть много чем повытрепываться в отношении шатких экономических основ опосля пандемии COVID-19. Быстрее, произнесенное значит, что во времена весьма беспокойных глобальных экономических перспектив в мире, где единственный настоящий соперник бакса имеет суровые собственные препядствия, очень маловероятно, что в наиблежайшее время бакс будет сбит со собственной позиции доминирующей интернациональной запасной валюты.

Источник: iarex.ru