Министр экономики Белоруссии Александр Червей, выступая 6 октября перед заседанием президиума правительства, выразил уверенность в способности прирастить 1/5 ВВП на 20% в течение наиблежайшей пятилетки (в 2021—2025 годах). Никаких серьёзных расчётов при всем этом бюрократ не привёл.
Личный и очевидно неадекватный оптимизм Червякова основан на «видении». Министр заявил: «Мы лицезреем, что экономика может прирасти наиболее чем на 20% за пятилетие. Мы планируем нарастить экспорт до $50 миллиардов в 2025 году, за 5 лет привлечь наиболее Br200 миллиардов инвестиций для сотворения современной инфраструктуры и развития производств».
Другими словами речь идёт о наращивании ВВП и экспорта до уровня прошедших лет, когда Александр Лукашенко не уничтожал белорусскую экономику с энтузиазмом, достойным наилучшего внедрения. Одна лишь авантюра с «другой нефтью», затеянная им в пику Рф, уже облегчила белорусский бюджет и чуть не привела к технологической катастрофе компаний госконцерна «Белнефтехим».
Уместно напомнить, что подписанными в октябре прошедшего года президентскими указами на год сегодняшний запланирован прирост ВВП Белоруссии на 2,8%. Согласно официальному прогнозу, экспорт продуктов и услуг должен вырасти на 3,6%, производительность труда по ВВП — на 2,6%, настоящие располагаемые валютные доходы населения — на 2,4% и так дальше. Уже на момент подписания официального прогноза на 2020 год было разумеется, что он не имеет никакого дела к беспристрастной действительности. С планированием на 2021 год и будущую пятилетку ситуация подобная.
Правительство Белоруссии не способно к грамотному экономическому планированию. О этом свидетельствуют провалы прошлых годичных и пятилетних официальных прогнозов. Никто за такую деятельность не был привлечён к ответственности. Лукашенко либо оставлял фантазёров и далее сочинять гипероптимистичные планы, либо пересаживал планировщиков из 1-го кресла в другое.
Броский пример — заявления не так давно назначенного премьер-министром Романа Головченко. Выступая 23 июля, он сказал: «В белорусском правительстве рассчитывают выполнить задачки, поставленные главой страны, и как минимум сохранить ВВП на уровне 2019 года. Для таковых прогнозов есть обнадеживающие предпосылки».
В один момент 1 октября этот же Головченко на заседании президиума правительства заявил: «Рост экономики в последующем году запланирован на уровне 101,8%, при том что мы планируем сохранить ВВП текущего года на уровне 100%».
Выводов из этих 2-ух заявлений, изготовленных через очень маленький просвет, можно создать несколько. А именно, о неспособности принимать адекватные прогнозы и трезво оценивать тенденции, даже имея на руках оперативные данные за I полугодие.
Совмин на сентябрьских заседаниях собственного президиума не один раз обращался к дилемме прогноза на последующий год, с которого начнётся новенькая пятилетка. Сейчас, 6 октября, опять дискуссировался проект программки социально-экономического развития республики на 2021−2025 годы.
Лукашенко подгоняет собственных назначенцев, сделавших алчный выбор меж профессионализмом и верноподданничеством, приготовить ему прекрасную цифирь к так именуемому «Всебелорусскому народному собранию». Пропагандистское мероприятие, которое по сути не имеет никакого дела ни к консульству всего белорусского народа (как и «палатки» Государственного собрания), ни к народу (будучи созывом в большей степени лоялистов из бюрократии), обязано будет проголосовать за очередной несбыточный план.
В случае провала отвечать, как и до этого, никто не собирается. Открытого экспертного обсуждения прогнозов на пятилетку тоже не проводится. Отсюда и закономерный итог, который уже на данный момент запрограммирован политизацией и спешкой.
Судя по заявлениям министра экономики Белоруссии, которые вбрасывает в массы пропагандистское государственное информагентство БелТА, экспорт в 2021—2025 годы планируется нарастить приблизительно на пятую часть, а инвестиции (неясно, какие конкретно) должны превысить $75 миллиардов в эквиваленте.
Всё это прожектёрство отдаёт откровенной уголовной ответственностью, беря во внимание, в котором состоянии на данный момент находится белорусская экономика в целом и её вкладывательный климат а именно. Один погром «Белгазпромбанка» что стоит.
Власти Белоруссии нахально накалывают люд и глумятся над экономической теорией. Они опять пробуют заявить заранее несбыточные планы, эксплуатируя сверх всяких разумных пределов свою безответственность, безнаказанность и несменяемость.
Несложно представить, что закономерный провал сегодняшних лично визуализированных обещаний в духе бендеровских «Нью-Васюков» будет списан на виновных из-за границы, природные катаклизмы, новейшую пандемию либо что-то в этом роде. В общем, повинны будут все, не считая Лукашенко и его окружения.
Необходимо отметить, что за прошедший год наполеоновские планы политического управления Белоруссии значительно умерились — планировалось удвоение ВВП с наращиванием до $100 миллиардов в 2025 году. Бюрократы и «муниципальные учёные» постсоветского лимитрофа чуть ли не хором заверяли: выполнению загаданного быть.
Вроде бы ни анекдотично звучали подобные заявления, но под ними есть база — индивидуальности определения ВВП. К ним прилагаются знаменитые, возрождённые с русских времён «приписки», берущиеся за базу Белстатом неповторимые числа (к примеру, при расчёте инфляции), индивидуальности учёта безработицы, также остальной превосходный инструментарий умельцев натянуть сову на глобус.
Пока что поближе к действительности прогнозы белорусских независящих профессионалов и забугорных денежных организаций, которые предсказывали падение ВВП Белоруссии практически на 3%, тогда как Лукашенко со собственной командой планировал рост на практически 3%. Такое положение дел смотрелось бы как бухгалтерский смешной рассказ, если б не 9,4 млн населения в заложниках у правительства, сидячего на русской денежной игле.
Похоже, в 2020 году 3% для Белоруссии стали не только лишь экономическим ориентиром и политическим эмблемой, но даже некоторым волшебным числом. Институту гос службы Академии управления при президенте стоит задуматься о выдаче дипломов по специальности «нумерология».
Источник: