То, что конкретно у группы «Аэрофлот» больше остальных авиаперевозчиков, работающих на рынке Рф, появились препядствия из-за пандемии, совсем ни для кого не сделалось сюрпризом. Несколько крайних лет, компания стремительно и уверенно увеличивала свою долю на рынке. Наиболее того, конкретно Аэрофлоту досталось в наследие от русского предшественника взимание платы за транзит — просвет зарубежных самолетов над русской территорией. Потому отмена интернационального и внутреннего авиасообщения сделалось двойным ударом конкретно для «Аэрофлота». Ранее мы отмечали, что всего того размера поддержки, выделяемого Правительством РФ в рамках борьбы с последствиями пандемии для всей отрасли, навряд ли хватит для покрытия убытков головного перевозчика в единственном лице, который при всем этом получил только часть из данной нам помощи. Напомним, правительство выделило 23,4 миллиардов рублей всем авиакомпаниям, практически 8 из их получил сам «Аэрофлот» и его дочерние авиакомпании, тогда как убытки группы по итогам первого квартала года выросли в полтора раза — до 22,5 миллиардов. рублей. Фактически, к своим потерям перевозчик и отнес убытки из-за ограничения транзитного пассажиропотока, из-за закрытия всех интернациональных направлений и ограничений на передвижение по Рф. Управление группы, как мы помним, докладывало о интенсивно принимаемых мерах для понижения последствий пандемии, оказывающих давление на финансовое положение компании. В числе таковых мер был и пересмотр операционных расходов. Меж тем, некие специалисты сейчас прочат гендиректору «Аэрофлота» Виталию Савельеву отставку, утверждая, что на плачевных итогах работы группы сказалось конкретно неэффективное управление компанией, припоминая, а именно, расследование дела замглавы «Аэрофлота» Александрова о хищении 250 млн рублей. По сообщению ТАСС, из материалов дела следует, что следствием установлено, что в 2016—2017 годах Александров, занимая руководящую должность в компании «Аэрофлот», в составе организованной группы заключил с адвокатской коллегией четыре договора о оказании юридической помощи на 250 млн рублей, которые были похищены. Официальный дилер СК РФ Светлана Петренко поясняла, что выполнение работ по обозначенным договорам практически производилось сотрудниками юридического департамента ПАО «Аэрофлот». Во выполнение данных договоров в 2016—2018 годах Александров и прошлый управляющий юридического департамента «Аэрофлота» Татьяна Давыдова обеспечили безосновательное перечисление на счета коллегии адвокатов не наименее 250 млн рублей на основании приготовленных актов, содержащих заранее недостоверные сведения о объеме выполненных работ. Ранее издание «Предприниматель» докладывало, что потерпевшими по делу следствие признало ПАО «Аэрофлот» и столичное территориальное управление Росимущества. При этом, крайнее подало к обвиняемым иск на 144,9 млн рублей, а источники издания, близкие к «Аэрофлоту», гласили, что «его позиция остается прежней и состоит в том, что сэкономленные завлеченными юристами средства неоднократно превосходят обозначенный в деле вред, а потому штатского иска к обвиняемым не будет».
Меж тем, отставку Савельеву прочат уже не в первый раз, в июле 2018 года также издание Предприниматель докладывало со ссылкой на свои источники, что договор Савельеву, завершающийся в октябре, могут не продлить и предсказывали борьбу за этот пост. Но при всем этом каких-либо беспристрастных обстоятельств для его отставки, не считая возрастных, дескать, Савельеву 64 года и предстоящие 5 лет управления компанией потребуют много сил и энергии, источники издания не называли. И вот сейчас на фоне проблем, при этом, испытываемых всей отраслью, опять заговорили о подмене главы компании и вероятной его неэффективной административной политике. Тем временем, заметим, что, объявленный в сентябре этого года старт процесса по повышению компанией уставного капитала, судя по стратегии развития компании до 2028 года, утвержденной советом директоров группы в июле этого же года, быстрее связан не столько с борьбой с убытками, сколько с предстоящим развитием, другими словами грядущими планами компании. Как докладывал РБК, со ссылкой на заявления Виталия Савельева в интервью телеканалу «Наша родина 24» 17 августа, вся группа «Аэрофлот» планирует в 2028 году перевезти 130 млн человек. «Полностью может быть, что мы [по доле рынка к 2028 году] выскочим за 50%, ну, будет 60%. Мы прикидывали, [что займем] 62−64% [рынка]», — гласил тогда глава «Аэрофлота». Здесь можно успокоить антимонопольщиков, обычно беспокоящихся ростом толики русских компаний, в особенности, в капитале которых находится правительство, отсылкой на интернациональный опыт — флагманский авиаперевозчик Германии — компания Lufthansa у себя в стране, по словам же Савельева, «имеет долю рынка около 60%». Естественно же, схожая уверенность главы «Аэрофлота» срывает с уст профессионалов вопросец, каким образом и за счет что планирует группа достигнуть таковых больших результатов. Фактически, ответы на эти вопросцы даются в самой стратегии компании до 2028 года и в одном из годичных ее отчетов. Так, к 2026 году группа планирует употреблять 200 русских самолетов SSJ 100 и МС-21. Всего же планируется расширить флот с практически 360 воздушных судов (по данным на конец 2019 года) до приблизительно 520. На данный момент в парке группы 54 самолета SSJ 100, поставки МС-21 ожидаются в конце 2021 года. В июле говорилось, что в этом году «Аэрофлот» планирует получить восемь самолетов Sukhoi Superjet и еще 14 — в последующем. Также у компании есть жесткий договор на 50 создаваемых самолетов МС-21 и опцион еще на 35 самолетов.
Обозначенные модели самолетов являются ближнемагистральными и средне — ближнемагистральными. Стратегия компании предугадывает активное развитие лоукостера «Победа» и среднемагистральных маршрутов. «Победа», если веровать планам группы, обязана занять около 30% русского авиационного рынка с потенциалом предстоящего роста. Как ранее Виталий Савельев гласил премьеру Мише Мишустину, главные маршруты (среднемагистральные), которые на данный момент обслуживает авиакомпания «Аэрофлот», как и «Победа», будут переданы лоукостеру, в парке которого на данный момент 30 самолетов, а к 2027−2028 годам будет 170 лайнеров. Столько же остается у «Аэрофлота», который в свою очередь сосредоточится на дальнемагистральных рейсах, чтоб стать пятизвездочной компанией. Через восемь лет, по словам Савельева, лоукостер должен будет перевозить 55−65 млн человек в год, при всем этом, правда, глава группы не именовал ожидаемой толики рынка. Отметим, что в 2019 году «Победа» прирастила число пассажиров на 43%, до 10,3 млн, и заняла 4-ое пространство посреди больших русских авиакомпаний. Ее рыночная толика составила около 8% при общем объеме рынка в 128 млн пассажиров. По итогам июля «Победа» в первый раз обошла «Аэрофлот» по количеству пассажиров, заняв 2-ое пространство в Рф, — 1,039 млн человек против 1,035 млн у материнской компании (третье пространство). При всем этом 1-ое пространство, как докладывало сначала сентября РБК, три месяца попорядку держит S7 — 1,34 млн человек. Фактически, конкретно этот «небольшой» аспект, связанный с лидерством личного перевозчика S7, не являющегося наследником платы за транзит зарубежных судов в небе над Россией, как и не имеющего настолько важной господдержки, в том числе и является поводом для неких профессионалов для раздумий о неэффективности Виталия Савельева.
Непременно, нынешний процесс по росту уставного капитала «Аэрофлота» поможет восстановиться не только лишь основному авиаперевозчику страны, но послужит огромным подспорьем для российских авиастроителей, что таковым образом дозволит поддержать сходу два сектора экономики. Тем не наименее, невзирая на оптимистичность планов и в данной нам связи заявлений главы группы, все-же есть сомнения, что компании входящие в группу, к слову, не забываем и о развитии «Авроры», работающей на дальневосточных направлениях и о «Рф», сумеют без помощи других — без предстоящей помощи страны — достигнуть ожидаемых целей. Нет колебаний, что группа может прирастить долю рынка, но есть сомнения, что сумеет повысить доступность собственных услуг для россиян, тем приблизившись к забугорным цифрам уровня проникания авиаперевозок на душу населения. «В Рф этот уровень остается ниже, чем в продвинутых странах (1,0 поездка на человека в Рф в 2019 году, по сопоставлению с 1,9 в Европе и 3,2 в США) (на основании расчётов статистических и регуляторных ведомств соответственных государств)», — такие данные приводит группа на собственном веб-сайте в одном из сообщений, подчеркивая, что, невзирая на понижение пассажиропотока на фоне ограничений, вызванных пандемией, рынок готов к резвому восстановлению, потому что авиаперевозки остаются более комфортным видом передвижения по Рф ввиду огромных расстояний. Хотя, как знать, может быть, планы группы срастутся, во всяком случае, потенциал у рынка авиаперевозок Рф, вправду, существует большой, полностью он к тому же не был до сего времени раскрыт, в особенности с учетом развития внутреннего туризма и связанных с сиим программ поддержки отрасли. Правда, внутренние региональные перевозки постоянно были убыточными. И в СССР — тоже. Но, видимо, не напрасно, группа и предугадывает, на самом деле, структурные реформы снутри группы.
Источник: