Основным перевозчиком санкционных продуктов через местность Рф с момента открытия транзита стала Украина, докладывает РБК со ссылкой на данные Центра развития цифровых платформ (ЦРЦП), который является разрабом системы отслеживания перевозок продуктов авто и жд транспортом.

Всего, по данным ЦРЦП, с марта по сентябрь 2020 года международные грузоотправители сделали через Россию наиболее 4,4 тыс. транзитных рейсов с санкционными продуктами. Большая часть санкционных продуктов за этот период были высланы с Украины – 2,7 тыс. рейсов, либо 61% всей перевозки. Главный поток украинских продуктов шел в Казахстан (практически 2 тыс. рейсов).

По словам представителей ЦРЦП и Минтранса Рф, перевозка по русским дорогам по сопоставлению с обходными сухопутными маршрутами дозволяет уменьшить срок доставки грузов до 4 суток, а перевозчикам сберечь до 30% цены всякого рейса.

По данным интернациональных авто грузоперевозчиков, приведенных Минтрансом Рф в июле 2020 года, любой рейс через Россию обходится компаниям на $5 тыс. дешевле. Издание отмечает, что, исходя из этих данных, перевозчики, совершившие наиболее 2,7 тыс. рейсов из Украины, с конца марта могли сберечь на транзите около $13 млн.

В июне 2019 года президент Рф Владимир Путин отдал поручение открыть русские дороги для транзита санкционных продуктов при условии отслеживания такового транзита при помощи особых систем контроля. Возможность транзита возникла у перевозчиков в 2020 году.

Источник: rns.online