«Это была хитрецкая игра. Поначалу подвели экономический базис, позже — политическую надстройку. И западноевропейские страны тихо изгнали левых политиков из правительств, признали лидерство США. За относительно маленькие средства. Это была самая удачная инвестиция», — говорил основной научный сотрудник Института США и Канады РАН В. Васильев. Средства, выделенные в рамках плана Маршалла, дозволили политическим силам, нацеленным на США, закрепиться во власти большинства западных государств.

Если судить по описанию изданием «Коммерсантъ» документа, с которым удалось ознакомиться его создателю, а идет речь о таком документе, как утвержденный правительством общенациональный план восстановления экономики, то можно найти некие сходства с планом Маршалла, естественно же, со обилием поправок, которые априори предопределены локацией, обстоятельствами и временем его деяния либо, выскажемся так, — русской реальностью. Реальность такая, либо во всяком случае, выскажемся так, как нам кажется, — что на фоне наружного давления на Россию есть экономические причины, за которыми стоят интересы разных групп элит и чиновников, в погоне за огромным кусочком экономных средств расшатывающих внутреннюю базу основ страны — экономику, может быть, особо того не хотя, но результат, как говорится, налицо — нынешняя экономика имеет не полностью приглядное лицо, и это еще мягко сказано. Сходство плана правительства РФ Мишустина с планом Маршалла основным образом находится в идейной плоскости. Фактически, издание и показывает, что план, разрабатывавшийся Белоснежным домом с мая 2020 года, различается от собственных летних ранешних версий, и почти во всем утвержденный правительством 23 сентября план — совсем новейший документ, как идеологически, так и по {наполнению}.

Если кто-то рассчитывал, что средства ФНБ можно раздербанить и эпидемия — наилучший для этого повод, то, судя по всему, такие их планы могут не срастись либо срастись, но позднее — в этом случае, если, как и некие прежние стратегии, этот план по восстановлению экономики стоимостью 6,4 трлн рублей, при этом половина из которых уже потрачена на антикризисные меры, предпринятые во время пандемии, не сработает. Всё то же самое в общих чертах можно сказать и применительно к бюджету. Выход на рост экономики, если мы верно осознаем суждения издания о плане правительства, планируется не столько за счет масштабных инвестиций страны конкретно в бизнес, которые обычно могли бы осесть мертвым грузом в чьих-то кармашках, хотя госинвестиции, естественно, тоже предусмотрены, без их — никуда, сколько за счет конфигурации подходов к поддержке экономики, смещения акцентов, где основным фактором является цифровизация, которая при всех ее издержках и опасностях имеет способности, как и потенциал — открыть глаза на происходящие процессы, создать прозрачными почти все процессы. Так, издание докладывает, что «основная мысль плана из наиболее 500 мероприятий до конца 2021 года — выход на рост в 3% ВВП через цифровизацию среды госуправления и взаимодействие с делом, общее дерегулирование, дорожные инвестиции и точечные субсидии. Говоря о дерегулировании, чему посвящена большая часть плана, необходимо отметить, что центральным элементом этого механизма является резвый перевод коммуникаций и контроля на цифровые платформы. «К примеру, для строительной отрасли это просто центральная мысль плана», — подчеркивает создатель, также указывая, что из плана видно, как «сшиты» дерегуляция/цифровизация, слоган «Правительство как сервис», изменение налогового перераспределения в пользу IT- и инноваторских секторов с новейшей госпрограммой по развитию электрической индустрии. «Бесконфликтным» принятый план считать недозволено: значимая часть пт влияет на уже сложившиеся административные и бизнес-практики (это, отметим, для почти всех проектов Белоснежного дома в 2004—2018 годах, видимо, было главной предпосылкой растягивания дерегуляционных проектов на почти все годы). Реализация документа в 2020 году безизбежно повысит на время число конфликтов как в бизнес-среде, работающей с государством, так и снутри госаппарата», — пишет издание.

Меж тем отметим, цифровизация, естественно, могла бы вытеснить устаревшие схемы работы совместно с до сего времени существующими, судя по развитию ситуации на строительном рынке, коррупционными составляющими, наиболее благопристойно называющимися административными процедурами. Но ложить на данный момент огромные надежды на скорейшее решение этого вопросца не приходится. К примеру, говоря о той же строительной отрасли, заметим, бюрократы, ответственные за ветвь не торопятся стремительно избавляться от удорожающих возведению объектов процедур, видимо, так прибыльно работать самим бюрократам. При всем этом повальная цифровизация экономики, в отличие от оцифровки баз данных, касающихся населения страны, связанных как раз с так именуемым слоганом «Правительство как сервис» с приставкой другого слогана «получил услугу — заплати», принуждает себя весьма длительно ожидать. Фактически, отсюда можно узреть и ценности чиновников, которые готовы с населения «содрать 100 шкур», а свою «шкуру» пробуют не только лишь сохранить, да и «натянуть чужие», чтоб «теплее» было. Не считая того, та же строительная ветвь так непростая в документальном сопровождении проектов, имеющих большой массив данных, что оцифровать ее стремительно будет тяжело в принципе.

В целом же идеология плана правительства понятна — при помощи цифровизации сократив коррупционную составляющую, другими словами сократив издержки, достигнуть роста экономики. Но неувязка в том, что фуррор данной нам схемы зависит от точности введенных данных, которые заносят в цифровые системы люди. Почти все правительства различных государств ложут надежды на технологию блокчейн в борьбе с коррупцией, но все в один глас говорят, что работать отменно такие системы могут только при соблюдении 1-го условия — корректности вносимых данных. Как следует, с учетом медленной цифровизации экономики, а на самом деле провала одноименного нацпроекта, и в ожидании противоборств ряда чиновников и по большенному счету, так сказать, аффилированных с ними бизнесов, можно ждать неких нестывок при достижении поставленных планом правительства целей. Потому полностью можно согласиться с выводом издания о том, что «если реализация плана будет удачной, в конце 2021 года темпы роста ВВП выше 3% должны будут наблюдаться в несколько изменившейся экономике — значимо выше мирового уровня цифровизированной, с большей глубиной финрынков, с большей устойчивостью к кризисам и с опытом резвого выхода из 1-го из самых глубочайших за крайние десятилетия наружных шоков». Но согласиться можно, только слегка переставив акценты, другими словами если получится оцифровать экономику, то и тогда можно ждать фуррора от реализации плана, в ином случае — может получиться так, что в экономике страны повысится значимость либо вес финрынков. Что происходит с экономикой государств, связанных по рукам и ногам финансовыми рынками, нетрудно додуматься, взглянув на примеры остальных государств.

Источник: iarex.ru