Удобный экспорт транспорта в Россию — главная причина открытия новых заводов в Белоруссии. Автоэксперт Алексей Хресин для iReactor раскрыл секрет, почему китайские производители выбирают для сборки машин рынок Республику Беларусь.

В Белоруссии производится все больше китайских машин. Седан D-класса Zotye Z300 производится в деревне Обчак, паркетник Geely Emgrand X7 в Борисове, как и Geely LC-Cross. Теперь китайская компания Changan запустила производство своих автомобилей на заводе «Юнисон» под Минском. Первой сошедшей с конвейера в Белоруссии машиной этого бренда стал компактный кроссовер Changan CS35. В будущем к нему будут присоединены и другие автомобили бренда. Новые производители обещают строгий регламент работ и контроль качества Changan Quality.

Машины белорусской сборки будут поставляться не только на местный рынок, но и в РФ, куда Changan до сих пор возит свои «паркетники» напрямую из Китая. В России кроссовер CS35 Plus в настоящий момент стоит от 1 159 900 до 1 299 900 рублей. Changan CS35 Plus продается в РФ с августа прошлого года.

 

Экспансия с прицелом на Россию

 

Все больше брендов собирают свои машины в белорусских краях. Автоэксперт Алексей Хресин для iReactor рассказал, почему китайские производители выбирают рынок Республики Беларусь. Минск интересен тем, что там политическая стабильность, и вложенные суммы Поднебесная сможет получить обратно.

Для любых инвестиций основной показатель — стабильность. Если ты вкладываешь сумму в экономику чужой страны, важно, чтобы по ходу пьесы правила не менялись. Это деньги «длинные» и отобьются не скоро. Батька стабилен, но в некоторых странах у него репутация плохая. Западники не вложатся, а кроме китайцев желающих нет, — отметил Хресин.

Белорусы также могут помочь наладить экспансию на рынок РФ. Для этого достаточно просто создавать машины внутри государства и продавать их в Россию.

Мы таможенное пространство, и новые машины можно продавать на Россию. Так что это экспансия на российский рынок. У них даже на китайских клонах «Хаммеров» армия катается. С Ё-мобилем правда не вышло, а так автоимперия, — заключил Хресин.

Белорусская автомобильная промышленность зародилась в 1944 году с основанием автосборочного завода в Минске. Тогда сбор шел поступавших по ленд-лизу машинокомплектов Ford, GMC, Chevrolet и других. Вскоре на базе этих предприятий был основан Минский автомобильный завод (МАЗ), функционирующий до сих пор.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор: Филипп Богданов

globalchangan.com — Changan Automobile Company Limited

#россия
#авто
#белоруссия
#Changan

Источник: inforeactor.ru