Почему пандемия коронавируса станет стимулом для появления беспилотных автомобилей в России, и когда в стране наступит эра нового автотранспорта, iReactor рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.

«Яндекс» совместно со Сбербанком разработали план по внедрению беспилотных автомобилей в крупных городах в качестве такси и для грузовых перевозок. Планируется, что первые беспилотники появятся в Москве и Подмосковье, Татарстане, Краснодарский крае.

План включает в себя 27 пунктов. Исходя из него, к 2023 году в выбранных городах должна появиться вся инфраструктура для полноценной эксплуатации, а уже к сентябрю этого года на рассмотрение в Госдуму РФ будет внесен законопроект, который подробно опишет права и обязанности всех участников процесса. Также необходимо разработать плавила по расследованию ДТП, в которые могут попасть беспилотники, условия страховки и другие важные детали процесса. Тестировать же автомобили планируется начать в самое ближайшее время: к октябрю ожидается внесение изменений в постановление правительства, которое позволит проводить тесты без человека в салоне, что сейчас является обязательным условием.

Однако многие эксперты отмечают оптимистичность планов «Яндекса». Например, руководитель проекта транспортной инфраструктуры «Сколково» Кирилл Жанайдаров считает, что сроки, которые поставили в компании для реализации проекта, вряд ли получится соблюсти.

Специально для iReactor партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто также оценил грандиозные планы «Яндекса». По словам эксперта, беспилотные автомобили появятся на дорогах намного быстрее, чем мы ожидаем, и, как ни странно, частично на это повлияла пандемия коронавируса.

Первые беспилотные машины пойдут быстрее, чем мы думали. И коронавирус послужил тому одним из стимуляторов, потому что понятно стало, что в первую очередь нужно запускать коммерческий дальнобойный транспорт, где не нужен водитель, где нет возможности заразиться в случае чего. Где не нужно водителю отдыхать, нет ситуации, когда он, например, уснул, — пояснил эксперт.

Моржаретто уверен: в первую очередь, необходимо тестировать именно автомобили дальнего направления: транспорт будет ехать по выделенной полосе, куда автомобили с живыми водителями просто не смогут заехать.

Источник: mintrans.ru — пресс-служба

Также эксперт выделил и основные проблемы тестирования беспилотников в городских условиях. По его словам, компьютерам еще сложно предсказать поведение человека на дороге.

Достаточно сложно в наших условиях считать одновременно беспилотные и пилотные автомобили. Беспилотник ездит всегда по правилам, а водитель часто бывает непредсказуем. В городе это соблюсти довольно сложно. Вот идет, например, автономное такси без водителя, но компьютер не может предсказать действия обычного водителя, который едет по соседней полосе. Он может засмотреться или задуматься, — отметил собеседник iReactor.

Единственный, по его словам, возможный опыт тестирования беспилотных автомобилей в городских условиях — это поездки в закрытых пространствах. В качестве примера Моржаретто приводит «Сколково», где уже сейчас тестируются беспилотники: из-за маленького количества машин и их предсказуемости, автомобили без водителя могут спокойно передвигаться по территории.

Не только «Яндекс» занимается разработкой беспилотных автомобилей, которые являются одним из главных трендов в последние годы. Peugeot-Citroen планируют выпустить самый продвинутый автомобиль к 2025 году, а в текущем — представить беспилотник с третьим уровнем автономности. Концерн GM с 2015 года ведет разработку подобных технологий и также может похвастаться завидными достижениями. Если разработка таких транспортных средств пойдет с высокой скоростью, то, по оценке специалистов, к 2035 году в мире будет уже более 21 миллиона беспилотников, что ознаменует новую эру автотранспорта.

 

Читайте iReactor в Яндексе

Автор: Андрей Чапыгин

taxi.yandex.ru — ООО «Яндекс.Такси»

#яндекс
#беспилотник
#яндекс такси

Источник: inforeactor.ru