Представленный ниже график напрямую никак не связан с финансовыми рынками. Но именно он ключевым образом определяет их поведение в последнее время. Медики в китайской провинции Хубэй изменили методику диагностики коронавируса. В результате число подтвержденных случаев 12 февраля резко возросло. Количество летальных исходов также заметно увеличилось. О первом смертельном случае сообщила в четверг Япония.
Именно эта информация стала главным драйвером снижения на рынках акций в Азии, Европе и США 13 февраля. Облигации, золото, японская иена и другие защитные активы прибавляли в стоимости. Цены на нефть и промышленные металлы были под давлением. Российские акции и курс рубля не стали исключением.

В зависимости от того, как инвестор оценивает потенциал влияния китайской вирусной пневмонии на мировую экономику и рынки, он может выбрать три сценария поведения. Первый сценарий — оставаться вне рынка на фоне текущей неопределенности. Второй — покупать традиционные активы безопасной зоны. Третий — покупать портфель из защитных активов и рисковых, но максимально связанных с экономикой Китая и при этом сильно перепроданных. К примеру, из возможных вариантов «тихой гавани» можно было бы выбрать в портфель золото или же облигации казначейства США.

Из списка перепроданных рисковых и связанных с Китаем активов можно было бы присмотреться к ETF на китайские акции (как вариант — Xtrackers Harvest CSI 300 China A-Shares ETF), а также к австралийскому доллару, который на этой неделе подешевел к валюте США почти до 11-летнего минимума.

Цены на нефть, как известно, также сильно пострадали от опасений замедления спроса со стороны КНР. Но добавлять в портфель фьючерсы на Brent или WTI не совсем верно, поскольку здесь фундаментальные силы давления связаны с риском глобального перепроизводства, и нефть могла быть слабой даже без эффекта коронавируса.
_______________
Михаил Шульгин,
Начальник отдела глобальных исследований,
«Открытие Брокер»

Источник: stock-maks.com