Китай может получить контроль над активами Администрации портов Кении (KPA), в том числе портом Момбаса, если государственная железнодорожная корпорация Кении не выполнит свои долговые обязательства перед Экспортно-Импортным банком Китая, сообщает ТГ-канал "Африканистика".
Согласно отчету главы счетной палаты Ф.Т. Кимани, активы KPA подвергаются риску, поскольку администрация брала на себя обязательства по обеспечению загрузки построенной Китаем железной дороги стандартной колеи Момбаса-Найроби.
Китай выделил на строительство кредит на сумму 500 млрд кенийских шиллингов (около 5 млрд долларов США). Строительство второй очереди колеи официально завершилось в октябре 2016 года. Коммерческие грузовые операции начались зимой 2018 года. Убытки за первый год работы составили 10 млрд шиллингов.
Выплаты по кредитам должны начаться в середине следующего года по истечении пятилетнего льготного периода.
Порт Момбаса является крупнейшим транспортным узлом, обслуживающим внешнюю торговлю стран Восточной Африки, в том числе Уганды, северной Танзании, Южного Судана, Бурунди, Руанды и восточной части Демократической Республики Конго.
Согласно прогнозам KPA в сентябре, контейнерооборот порта в этом году достигнет 1,4 млн TEU по сравнению с 1,3 млн TEU в 2018 году. В настоящее время в порту идет строительство второго контейнерного терминала, которое финансируется за счет кредита, предоставленного правительством Японии.
В декабре 2017 года правительство Шри-Ланки было вынуждено передать Китаю за долги порт Хамбантота.
В сентябре 2018 года Замбия таким же образом потеряла контроль над столичным международным аэропортом.
Ранее на сайте ИА REX: Фирма по обслуживанию беспилотников Flexdrone ведёт переговоры с правительством Уганды
Источник: