«Дело-Центр» (входит в группу компаний «Дело» Сергея Шишкарева) стала победителем состоявшегося 27 ноября аукциона по продаже контрольного пакета акций железнодорожного оператора «Трансконтейнер», крупнейшего на постсоветском пространстве владельца инфраструктуры для контейнерных перевозок. Сумма сделки составит 60,3 млрд руб. при стартовой цене актива в 36,2 млрд руб. В торгах участвовали также компания «Енисей Капитал» Романа Абрамовича и Александра Абрамова, являющаяся совладельцем «Трансконтейнера», и Первая грузовая компания Владимира Лисина.
Победителя объявил замгендиректора РЖД, председатель совета директоров «Трансконтейнера» Андрей Старков. Извещение о торгах на право заключения договора купли-продажи акций «Центра по перевозке грузов в контейнерах "Трансконтейнер"», принадлежащих Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), дочерней структуре РЖД, было опубликовано 7 августа. Организатором открытого аукциона выступила компания «ВТБ Капитал».
Согласно информации самого «Трансконтейнера» по состоянию на 29 августа 2019 г., доля «Енисей Капитала» в «Трансконтейнере» составляет 24,74%. Компания приобрела акции в декабре 2017 г. Ранее пакет принадлежал негосударственному пенсионному фонду «Благосостояние».
Еще одним крупным акционером «Трансконтейнера» является ВТБ, которому принадлежит 24,84% акций компании. ВТБ купил долю у транспортной группы Fesco, которая таким образом пыталась снизить долговую нагрузку. Одновременно с покупкой банк заключил поставочный форвардный контракт по продаже этого актива «стороннему покупателю». Источники, знакомые с ситуацией, полагали, что банк выступает посредником и в будущем перепродаст пакет «Трансконтейнера», предположительно — структурам Абрамовича и Абрамова.
«Трансконтейнер» — крупнейший на постсоветском пространстве владелец парка для контейнерных перевозок: в собственности компании находится более 25 тыс. фитинговых платформ и около 69 тыс. крупнотоннажных контейнеров. В них перевозится химическая продукция, металлы, строительные грузы, бумага и другие. Компания также управляет небольшим парком танк-контейнеров (406 единиц) — для транспортировки продуктов нефтехимии. До конца года их количество должно увеличиться до 456 штук. Кроме того, оператор располагает 40 собственными терминалами в России, 19 железнодорожными терминалами в Казахстане и управляет контейнерным терминалом Добра на границе Словакии и Украины.
Выручка и чистая прибыль компании за прошлый год составили 76,95 млрд руб. и 9,5 млрд руб. — на 17,4% и 45,5% выше результатов 2017 г. соответственно. Общая стоимость активов компании по итогам 2018 г. выросла на 12,37 млрд руб. и достигла отметки 68,11 млрд руб.
Источник: