Запуск МЦД — ж/д путей из Подмосковья сквозь Москву — вызвал поток негатива вместо того, чтобы стать праздником для пассажиров. И этот как срез настроений во всей стране. На самом деле проблемы при запуске есть, в том числе и по вине организаторов, но их не так много, чтобы воспринимать это как беду, сообщает ТГ-канал "РМ".
Главная ошибка организаторов, как ни странно, в излишне завышенных ожиданиях, большом пиаре, когда МЦД выставляли чуть ли не как лёгкое метро с комфортными "Иволгами". Хотя бы предсказуемо, что такое крупное новшество в таком мегаполисе не мог пройти гладко, но .
По существу же, как пассажир МЦД, вот что получается в первые два дня:
— система турникетов дала сбой, и все едут бесплатно. ужасное неудобство, ничего не скажешь;
— недостаток информации об оплате и расписании. и это поразительно в век гаджетов. да, есть специальные люди, но всей толпой к ним не подойдёшь. что мешало прислать смской каждому подробную инструкцию? или на почту?
— нехватка новых поездов "Иволга". ходят в основном прежние поезда, но среди них большинство вполне комфортные "стандарт+". надо быть зажравшимся москвичом, чтобы считать это не комфортным;
— интервал между поездами не сократился, как в метро. вместо заявленных 5-6 минут 7-10, но в часы пик электрички так и раньше ходили. да и не понятно, зачем им так быстро ходить. тем более что поток после 9-10 часов резко снижается — все уехали на работу в Москву, Одинцово пустое.
— при проезде Путина на открытии МЦД зачем-то остановили надолго движение, причём уже выехавшие поезда. особо ретивые наши граждане стали разжимать двери и идти пешком. не понятно, почему нельзя было объявить перерыв на это время? Тем самым Путина подставили под недовольство на ровном месте.
В остальном, повторюсь, всё нормально работает. Надо только побыстрее исправить турникеты, удобно переформатировать проездные карты и прибавить "Иволг" и "Стандарт+", чтобы вообще убрать старые составы (они ещё попадаются).
Из-за негатива осталось за кадром, что при строительстве МЦД обновили будто с иголочки все платформы (даже самые запущенные), на них новые скамьи, освещение, табло о поездах, построили дополнительные пути, мосты.
Да, получилось не "лёгкое метро", как многие ожидали, а усовершенствованный комфортный пригородный транспорт. Чтобы офисным работникам было удобно с карточным кофе ехать в офисы. Но офисные работники хотели легко и быстро, как кнопочку в гаджете назвать. Это завышенное ожидание в итоге и обернулось негативом.
И это на будущее урок властям, о котором я предупреждал при запуске нацпроектов: если делать ставку на комфорт, то сколько и что бы ни было построено, запросы будут расти быстрее того, что будет создано, и негатив будет расти, а не уменьшаться. Открытие МЦД это показало наглядно.
Ранее на ИА REX: РЖД объявили о готовности предоставить скидку на перевозку угля из Кемеровской области
Источник: