Группа компаний «Новотранс» собирается переориентировать российские грузопотоки, ныне идущие на экспорт через порты Финляндии и стран Балтии, на порт Усть-Луга (Ленобласть).
Это станет возможно с пуском трех очередей универсального морского терминала LUGAPORT, который ранее был включен в стратегические программы развития транспортной инфраструктуры России.
Как заявил вчера президент группы «Новотранс» Константин Гончаров, в нашей стране со времен СССР не проектировался и не создавался ни один универсальный морской терминал, подобный тому, что возводит сейчас компания.
Согласно оценкам исследовательского агентства Infranews, терминал составит конкуренцию портам Финляндии и стран Балтии, у которых потенциально сможет «перехватить» до 20 млн тонн угля и кокса, до 8 млн тонн зерна и его производных, до 7 млн тонн железной руды и по 2 млн тонн лесных грузов и черных металлов.
Такое «импортозамещение на транспорте» обеспечит Россию дополнительными 17,5 млрд рублями ежегодно — именно во столько оценивается стоимость перевалки грузов, переориентированных из портов Балтии на терминал LUGAPORT.
По словам топ-менеджера, группа на данный момент вложила в LUGAPORT более 5 млрд рублей. На полную мощность проект «Новотранса» будет выведен в течение 5 лет. Первая очередь терминала должна быть сдана к началу 2023-го. Вторая и третья очереди начнут функционировать, соответственно, в начале и конце 2024 года.
Источник: