Невзирая на все гордые заявления с высоких белорусских трибун, логика подхода Лукашенко к интеграции с РФ лежит все в той же парадигме Большого Брата, который должен бедным-несчастным белорусам компенсировать их интеграционные «мучения», пишет ТГ-канал "Трыкатаж".
Ну, мы же не думаем, что премьер Румас порет отсебятину, когда говорит о «компенсации выпадающих доходов бюджета» при переходе на российские ставки налогов, который «для наших субъектов хозяйствования на был бы большим благом».
Слово «компенсация» звучит от белоруской стороны в любых удобных случаях. Россия должна и обязана компенсировать Белорусси свои низкие налоги, свой дешевый роуминг, свою халявную нефть и цены на свой газ. При этом мы гордые и не хотим быть еще одним российским федеральным округом.
И уже раздаются голоса российских экспертов, призывающих поучиться у Лукашенко и Румаса рачительному отношению к «своей копеечке», а также отстаиванию национальных интересов.
Вообще-то любой настоящий долгосрочный союз заключается не для того, чтобы решать свои проблемы за счет более сильного партнера. Нет. Союз интересен тогда, когда он работает на то, чтобы усилились обе стороны. Синергия силы идет на общую пользу. И именно это – в национальных интересах, а не ситуативные компенсации за то, что у нас экономика меньше и слабее.
Совместное покорение чужих рынков, от нефтяного до продовольственного. Совместная согласованная работа в ВТО и на других площадках. Совместное взаимодействие с главными мировыми игроками, от США и Китая, до Индии и Бразилии. И конечно, совместная региональная политика в Восточной Европе, потому что без этого не будет всего вышеперечисленного.
Но пока что вместо всего этого мы видим коммунальные разборки: сегодня ты мне пирога пожалел, завтра я тебе в борщ плюну.
Самое примечательное: Лукашенко так ведет себя со всеми, не только с Россией. Пресловутая многовекторность – это на самом деле политика отгораживания от любого из партнеров и соседей, гоголевский синдром Плюшкина. Скопидомство, закрытость, недоверие, постоянные подсчеты барышей и убытков, ревностная защита своего покрытого паутиной барахлишка от внешних воздействий и реформ.
Интеграция гораздо важнее Беларуси, чем России. Но Лукашенко не желает этого понимать.
Ранее в ИА REX: Восток, Запад, «многовекторность»? Как настроено белорусское чиновничество
Источник: