Аналитический центр при правительстве Российской Федерации в рамках тематических рабочих групп провел публичное экспертное обсуждение целей устойчивого развития (ЦУР) в плане их реализации на период до 2030 года в России. Данный обзор Российской̆ Федерацией будет представлен на Политическом форуме по устойчивому развитию ООН в 2020 году.
Россия также активно работает во всем мире по реализации ЦУР, принятых Генассамблеей ООН в 2015 году, сотрудничает с международными организациями, реализует проекты по обеспечению продовольственной безопасности, модернизации инфраструктур и решению экономических проблем развивающихся стран.
Так, только в 2016 году, объем российской поддержки ЦУР составил $1,16 млрд. В рамках инициативы по поддержке беднейших стран с большой задолженностью Россия недавно списала африканским странам долг ООН на сумму более $ 20 млрд.
Но вернемся к себе в страну. Помимо международной деятельности, необходимо обратить внимание на внутренние социальные проблемы, требующие проведения серьезного анализа и обеспечения дальнейших шагов по реализации устойчивого развития России.
На заседании рабочей группы «Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания и содействие устойчивому развитию сельского хозяйства» прозвучал доклад, в котором, в частности, приводились такие цифры:
— общий объем производства молока в России составил 30,6 млн тонн в год;
— поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород составляет около 3,8 млн. голов;
— потребление свинины на душу населения достигло 25,3 кг. в год;
— произведено птицы 6,67 млн. тонн, потребление на душу населения достигло 34 кг. в год;
— в 2018 году производство яиц составило 44,9 млрд штук яиц, в расчете на душу населения – 307 штук, уровень самообеспеченности – 110 процентов;
— в 2018 году получено 113,3 млн тонн зерна в чистом весе;
— в 2018 году вылов рыбы составил более 5 млн. тонн;
Получается весьма «сытная» картинка. Ешь – не хочу!
Естественно, эксперты тематической рабочей группы отметили, что при таких мощных показателях производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия народ просто не имеет права недоедать! Но это не так! Многие не могут позволить себе полноценное питание.
Так что мы обсуждаем? Оздоровительное недоедание с целью достижения неких медицинских показателей или банальную нехватку элементарной еды на столах наших соотечественников?!
И что такое борьба если не с голодом, то с недоеданием, когда не раскрыты его причины, не указан механизм избавления от столь постыдного факта, который не вяжется с озвученными цифрами? В описании путей при реализации цели устойчивого развития по ликвидации недоедания нет ни одной строки, которая бы раскрывала его истинную причину в России.
Еще три года назад эту ошибку невольно исправила заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец, отметив: «Та бедность, которая сегодня в стране есть и фиксируется, это бедность работающего населения. Это уникальное явление в социальной сфере — работающие бедные». Так вот в чем причина – нет денег на полноценную еду у многих наших соотечественников, поскольку получаемая ими зарплата ниже прожиточного минимума!
При таком подходе можно сколько угодно наращивать производство продовольствия, которое по-прежнему будет недоступно населению страны по причине отсутствия у него финансовой возможности, т.е. по причине бедности.
Вице-премьер Ольга Голодец отметила, что говорить о повышении производительности труда (того самого, который в названии рабочей группы обозначен как «устойчивое развитие сельского хозяйства») можно будет только после того, как работающие в России люди перестанут получать зарплаты меньше прожиточного минимума.
В 2017 году министр труда и соцзащиты России Максим Топилин заметил, что минимальный размер оплаты труда в России может быть доведен до уровня прожиточного минимума в течении трех-пяти лет. Только министр Топилин не сказал, что делать в ожидании обещанного прожиточного минимума тем, у кого уже сегодня нет денег на еду для себя и, самое печальное, для своих детей и стариков!
А еще ранее, в 2016 году, Росстат подсчитал, что 20,3 млн россиян или 13,9% населения страны, уже проживает за чертой бедности. При этом, как предупредила тогда Ольга Голодец, в действительности бедных в России гораздо больше. А сколько их сейчас, в конце 2019 года?
Отсутствие достойных зарплат, пособий по безработице, пенсий у рядовых людей страны — вот те основные базовые слагаемые, которые и являются истинной причиной появления и продолжающегося увеличения числа недоедающих, а то и голодающих в России!
Россия, помогая зарубежным странам, создавая положительный имидж на международной арене, не должна при этом забывать о своем собственном народе. Оказывая гуманитарные услуги по всему миру, страна может и должна оказать главную услугу своему народу – обеспечить ему возможность работать и достойно зарабатывать. Вот тогда ЭТА тема станет для нас не актуальной.
Эксперт Комитета ТПП РФ по развитию агропромышленного комплекса Виктор Кирочкини
Ранее на ИА REX: Как дорогое топливо приводит к демографической катастрофе России
Источник: