По данным Федеральной таможенной службы РФ, экспорт легковых автомобилей из России за период с января по август 2019 года вырос по отношению к соответствующему периоду прошлого года на 27,8%, и составил 73,4 тысячи штук. В стоимостном выражении рост составил 32,1%, или 1 млрд долларов.

По грузовым автомобилям рост незначительный – 0,1% (до 8,4 тысячи штук). В деньгах это 12,7% — до 218,5 млн долларов. В соответствующем периоде 2018 года, по отношению к 2017, соответствующий показатель по легковым автомобилям падал, а по грузовым вырос всего на 3,6% по стоимости.

Половина поставок в январе-августе 2019 года пришлась на Белоруссию (27%) и Казахстан (23%).  Важными направлениями являются также Турция (7%), Чехия (6,3%), Узбекистан (6%) и Китай (5%). В Минпромторге важными направлениями экспорта назвали также Азербайджан, Алжир, Чехию и Кубу. Лидерами экспорта называют такие марки, как АвтоВАЗ, Volkswagen, Renault и Hyundai.

«Из Германии заказчики сами приезжают, просят подыскать им российских поставщиков, потому что соотношение «цена—качество» лучше альтернатив», — заявил на встрече с председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым глава Российского экспортного центра (РЭЦ) Андрей Слепнев.

Эксперт Дмитрий Бабанский из SBS Consulting, мнение которого выяснил «Коммерсант», считает, что рост поставок на экспорт стал следствием низкого внутреннего спроса и государственных мер поддержки экспорта, помогающих выходу продукции на новые рынки.

Ранее на ИА REX: Заказы на российские автомобили Aurus расписаны на 3-4 года вперёд

Источник: iarex.ru