Илон Маск – второе человечество на Марсе и «солнечные» автомобили
Кто-кто, а Илон Маск в представлении не нуждается. Все, что он делает, – на виду, да и сам он не прочь попиариться. Маск – один из главных ньюсмейкеров всего, что связано с будущим и инновациями. Ко всему сказанному о нем сложно добавить что-то новое, но мы все же попробуем.
Илон Маск
Итак, Илон Маск – глава Tesla Motors, компании, которая производит не только всем известные электромобили Tesla, но и создает инфраструктуру станций подзарядки по всему миру. В Северной Америке, Европе, а теперь уже и в России, а также в Китае, Японии и Австралии. Одновременно Маск делает ставку на солнечную энергию. В июне было заявлено что Tesla Motors приобретает компанию SolarCity, основанную его двоюродными братьями и в совет директоров которой входит Маск. Теперь и электрокары, и аккумуляторы к ним, и солнечные батареи для зарядок будут производиться в рамках одной компании. Тем самым Маск связывает воедино энергию Солнца и энергию движения. Превращает одно в другое, напрямую. Если его идеи осуществятся, то в будущем значительная часть автотранспорта будет передвигаться за счет солнечной энергии. А если Маск не откажется от предоставления бесплатной зарядки на своих заправочных станциях Supercharger и подобной практике последуют и другие производители электромобилей, то будущее обещает еще и бесплатную «заправку» личных авто.
И Марс нужен Маску не только для того, чтобы вставить флажок в красный песок четвертой планеты от Солнца. Его декларируемая цель – разветвление человечества. Колонизация Марса –это надежный способ сохранить человечество. По мнению Маска, в случае глобальной катастрофы на Земле, колония на Красной планете поможет человечеству выжить. Даже если земляне погибнут, марсианская часть человечества сохранится. Компания Space Exploration Technologies Corporation, известная как SpaceX, с ее ракетами Falcon и кораблями Dragon в таком случае лишь инструмент для достижения этих целей.
Броган Бемброган и Шервин Пишевар – скорость бытия и Шелковый путь будущего
Бывший инженер SpaceX и венчурный инвестор иранского происхождения объединились, чтобы сократить расстояния и время. Созданная ими компания Hyperloop One, ранее носившая имя Hyperloop Technologies, занимается реализацией проекта вакуумного поезда, предложенного Илоном Маском.
Броган Бемброган и Шервин Пишевар
Суть технологии на первый взгляд проста. Капсулы с пассажирами или грузами движутся по трубам в условиях пониженного давления, так называемого форвакуума. Отсутствие сопротивления воздуха должно позволить разогнать их до существенных скоростей – от 480 до 1 220 километров в час. Если разработчикам удастся реализовать эту идею (а в этом можно не сомневаться, вопрос только во времени), то на Земле появится новый массовый вид транспорта. Пятый вид транспорта. Полноценный конкурент старой транспортной четверке – автомобильному, воздушному, водному и железнодорожному видам транспорта.
Не стоит думать, что Hyperloop просто заменит какое-то одно средство передвижения, например поезда. Изначально гиперпетля задумывалась как конкурент высокоскоростной железной дороге, которая должна была соединить крупнейшие города штата Калифорния: Сан-Франциско на севере и Лос-Анджелес на юге штата. Скоростные пассажирские поезда должны были перевозить пассажиров со скоростью «всего» 322 километра в час.
Пока что проект находится в стадии разработки и тестирования. После первых испытаний в мае этого года Броган Бемброган, спроектировавший для SpaceX двигатель второй ступени ракеты Falcon 1 и работавший над теплозащитным экраном космического корабля Dragon, заявил, что уже к концу года компания построит замкнутый испытательный трек.
А в июне этого года его партнер Шервин Пишевар, удачно вложившийся в Uber на раннем этапе, заявил о желании построить на основе технологии Hyperloop новый Шелковый путь через территорию нашей страны. Реализация его идеи позволит доставлять грузы из Китая в Европу всего за один день. Другой проект, который, возможно, будет реализован в нашей стране, – строительство Hyperloop в Москве. Скоростная вакуумная линия может быть использована при перевозке пассажиров между аэропортами московского авиаузла или для развития сообщения с Новой Москвой. Hyperloop может существенно улучшить жизнь 16 миллионов человек, проживающих в Московском регионе, в разы сократив время, которое они тратят на перемещение, считает Пешавар.
Проекты скоростного поезда могут быть реализованы и в других местах. Hyperloop может появиться в России на участке от Китая до порта Зарубино, а в Европе на линии Вена – Братислава – Будапешт.
Джефф Безос – покупки с неба и ракеты в космос
Самый успешный человек прошедшего года по версии Forbes. В 1999-м «Человек года» по версии журнала Time. Основатель ведущего интернет-магазина мира Amazon.com. Пятое место в списке миллиардеров Forbes в этом году. Но одно дело – заработать деньги для себя (а в прошлом году Безос удвоил свое состояние), и совсем другое – изменить нашу планету.
Джефф Безос
Миллиардером Джеффа Безоса сделал созданный им в 1994 году и названный по имени самой большой и полноводной реки в мире онлайн-магазин Amazon.com. Поначалу в нем продавались только книги, но сегодня здесь есть все что угодно. И сегодня Amazon – это самый крупный в США интернет-ритейлер и крупнейшая в мире компания среди продающих товары и услуги в Сети. Amazon – лидер отрасли. Детище Безоса оказалось успешным и растет. Одновременно растут и объемы интернет-торговли. Но, как говорится, если где-то прибыло, то где-то и убыло. Интернет-магазины уже изменяют облик американских городов. В США практически перестали открывать торговые центры. Люди предпочитают делать покупки в интернет-магазинах. Посещаемость обычных магазинов и торговых моллов падает. Многие из них закрываются. На их место приходят рестораны и досуговые центры.
Но если для американцев Amazon – это в первую очередь большой магазин в Интернете, то мы о компании узнаем больше из новостей и во многом благодаря проекту Amazon Prime Air, предполагающему доставку покупок клиентам с помощью летающих автономных дронов. Причем как домой, так и в любое место, где бы вы ни находились – на улице, в офисе или в парке на прогулке. Отдыхаете на природе и сели батарейки в плеере? Закажите их через Интернет, и через несколько минут воздушный курьер их вам доставит. В будущем, где бы вы ни были, покупки будут доставлены вам прямо в руки и в кратчайший срок. Но для того чтобы это было осуществимо, мало только технического прогресса в развитии беспилотников. Нужна новая концепция развития воздушного пространства населенных пунктов. Amazon делает шаги и в этом направлении. По предложениям компании, воздушное пространство городов должно быть поделено на зоны. Одни из них (высотные) будут предназначены для скоростных транзитных полетов. Другие, расположенные на малых высотах, только для взлета, посадки и локальных перемещений.
Другая страсть Безоса – космос. Еще одно его детище – аэрокосмическая компания Blue Origin. Как и SpaсeX Илона Маска, компания делает ставку на многоразовые ракеты. В апреле этого года Blue Origin уже в третий раз запустила в космос ракету, которая там была уже дважды. SpaсeX такое не удавалось ни разу. Правда, в отличие от их ракет, New Shepard Безоса предназначена только для суборбитальных полетов. Ракета способна достигнуть линии Кармана и вернуться, совершив мягкую управляемую посадку. Вывести спутник на орбиту его ракета не сможет, но для космического туризма этого вполне достаточно.
Роберт Бигелоу – завтрак в номер и Земля в иллюминаторе
Пусть космический туризм сегодня только мечта, но рано или поздно пятнадцатиминутных путешествий космическим туристам уже будет мало. Чтобы прочувствовать все величие космического пространства и вдоволь полюбоваться на планету со стороны, нужно остановиться на орбите хоть на пару суток. Итак, знакомьтесь: Роберт Бигелоу – владелец гостиниц по всему миру (ему принадлежит сеть отелей Budget Suites of America), а теперь и собственник небольшой орбитальной «недвижимости» в космосе.
Роберт Бигелоу
Но до того как экспериментальный надувной жилой модуль, принадлежащий его компании Bigelow Aerospace, был пристыкован к МКС, его имя было не столь известно. Модуль BEAM (Bigelow Expandable Activity Module) был доставлен на Международную космическую станцию в апреле этого года на борту грузового корабля SpaсeX Dragon. С помощью манипулятора «Канадарм2» его достали из негерметичного отсека грузового корабля и пристыковали к стыковочному узлу модуля Tranquility. 29 мая он был полностью заполнен воздухом и в течение ближайших двух лет ему придется пройти проверку, которая и покажет, насколько надежно он может защитить экипаж от космического мусора, солнечной радиации и экстремальных космических температур.
Это первый частный и первый надувной модуль на МКС, и это первый реализованный проект подобного рода. Но это реалии сегодняшнего дня. У компании, которая была основана в 1999 году, уже есть и другие, пусть и небольшие, достижения, есть и амбициозные планы. Помимо BEAM Bigelow Aerospace уже удалось вывести на орбиту два прототипа надувных коммерческих модулей Genesis I и Genesis II.
Проект космической станции Bigelow Aerospace
В будущем компания планирует создание собственной коммерческой космической станции. Для выведения модулей станции в космос потребуется семь ракет. И здесь в Bigelow Aerospace полагаются на SpaсeX с ее кораблями Dragon и еще только проектируемой ракетой-носителем Falcon Heavy. Но конечная цель Роберта Бигелоу – создание гостиничной сети в космосе.
К слову, BEAM – это продолжение проекта TransHab, закрытого NASA еще в 2000 году. Bigelow Aerospace приобрела патенты NASA и продолжила разработки. Хотя первые проекты надувной космической станции появились еще в 60-х годах прошлого века. Видимо, теперь настало время для их реализации.
Дин Кеймен и Шейн Чен – новое изобретение колеса
Нет, эти двое не работают вместе. Но то, что сделал и делает каждый из них по отдельности, приближает будущее личных средств передвижения. Они не занимаются летающими автомобилями, скоростными поездами или средствами телепортации. Их транспорт более прозаичен. Кеймен охарактеризовал свое изобретение как нечто среднее между тапочками и велосипедом. Такое же удобное как тапочки, такое же мобильное как велосипед. Речь идет о персональном электрическом транспорте. Простом в эксплуатации, доступном по цене и, как и положено вещам приближающегося будущего, в меру «умном».
Дин Кеймен и его изобретение
Хотя изобретения Чена более распространены, Дин Кейман больше известен общественности. Он является изобретателем сегвея. Segway, если кто не знает, – транспортное средство для одного человека, представляющее собой платформу с двумя колесами, расположенными по обе стороны от водителя, и рулевой колонкой, с помощью которой осуществляются повороты. Отличие от всего созданного ранее в том, что это самобалансирующееся транспортное средство. Гиродатчики и процессоры поддерживают равновесие и не позволяют аппарату упасть. Ну и, конечно, сегвей работает от аккумуляторов. На его создание американский изобретатель потратил около 10 лет.
Вот только справиться с конкурентами из Поднебесной Кеймен не смог. После безуспешных патентных споров, его компания Segway Inc была продана одному из конкурентов – китайской Ninebot Inc. Которая, в свою очередь, принадлежит небезызвестной Xiaomi. Такое слияние пошло только на пользу. Не так давно компания представила своего первого робота, который перемещается в пространстве с помощью технологий, реализованных изначально в сегвеях.
Шейн Чен
Сегвеи на наших улицах, да и не только наших, пока встречаются реже, чем их младшие собратья – гироборды (они же ховерборды) и моноколеса. Выпущено таких устройств бесчисленное количество. Их изобретатель – глава компании Inventist, американец китайского происхождения Шейн Чен. По заявлению изобретателя, произведено свыше миллиарда экземпляров таких устройств. Правда, он с этого ничего не получает. Наличие патента совсем не помогает ему в борьбе с тысячами китайских предпринимателей, производящих ховерборды нелегально.
Свой ховерборд, названный изобретателем Hovertrax, Чен запатентовал в 2012 году. Моноколесо чуть ранее. За это время их популярность неизмеримо выросла. В совсем недалеком будущем они составят конкуренцию велосипедам, а где-то и автомобилям.
Источник: