Доля российских семей, чье финансовое положение, по их собственной оценке, позволяет покупать еду и одежду, но не товары длительного пользования, во II квартале 2019 году выросла до 49,4%, свидетельствуют данные Росстата. В I квартале 2019 года доля таких семей составляла 49,2%, во II квартале 2018 года — 48,8%.
Вместе с тем, во II квартале текущего года снизилась до 14,1% доля домохозяйств, которые, по собственной оценке, могут позволить себе покупать еду, но которым затруднительно приобретать одежду и оплачивать услуги ЖКХ. В I квартале 2019 года доля таких домохозяйств составляла 15,2%, во II квартале 2018 года — 16,1%.
Кроме того, до 0,7% снизилась доля домохозяйств, которые заявили об отсутствии средств даже не еду. Так, в I квартале 2019 года доля таких домохозяйств составляла 0,8%, а во II квартале 2018 года — 1%.
Помимо этого, до 32,6% увеличилась доля тех домохозяйств, которым, по их оценке, хватает денег на еду, одежду и товары длительного пользования, но которые не могут позволить себе приобрести автомобиль, квартиру или дачу (30,6% во II квартале 2018 и 31,7% в I квартале 2019 года).
По сравнению с I кварталом 2019 года выросла на 0,1 п.п. доля тех, кто заявил, что им достаточно средств для покупки всего, что посчитают нужным (2,7%).
Источник: