С 1 ноября между Петербургом и Псковом начнут курсировать ночные «Ласточки». Дополнительных маршрутов становится больше, а вот останутся ли в них все те же неудобные кресла и сомнительная еда – неизвестно.
Из Северной столицы скоростной поезд будет отправляться с Балтийского вокзала в 23:30, а к 3 часам ночи прибывать в Псков. В обратном направлении «Ласточки» начнут «вылетать» в 22:40.
По словам представителей железнодорожной компании, дополнительные ночные поезда будут запущены из-за высокого спроса пассажиров. Однако о налаживании сервиса во время пути упомянуто не было. Тем временем в Сети появляется все больше негативных отзывов от пассажиров скоростных «Ласточек», «Сапсанов» и «Стрижей». Люди недовольны неудобством кресел, грязью в туалетах, качеством и стоимостью бортового питания.
«На маршруте в 400+ км до Нижнего сиденья упираются одно в другое, столиков нет, туалеты с очередями на всём протяжении пути, еда с конским ценником и невкусная при том», – написала расстроенная пассажирка. «Очень неудобные сидения, меньше чем за час спина отваливалась. Нет штор, завесить окно, слишком длинные и громкие объявления… Убила местная еда – дорогая и жуткого качества. В следующий раз буду брать все с собой!» – подтвердила другая путешественница.
Некоторые пассажиры предполагают, что бортовая еда закупается в обычных супермаркетах и просто разогревается в пути. «Купила в вагоне ресторане обед, скажу стоит он баснословных денег, за мизерную порцию салата 300 рублей, а за горячее так вообще 500, в общем у меня вышло почти 1000 рублей. При этом еда оказалась совершенно невкусной, овощи не свежие, мясо сухое и со странным запахом, то ли плесень, то ли что. Будто обеды там в супермаркетах покупают, только там она стоит 100 рублей, а не целое состояние», – поделилась впечатлениями о поездке на «Сапсане» Мария.
При высоком ценнике свежесть продуктов весьма сомнительна даже вопреки срокам годности, набитым на упаковках. «Скоростной поезд и высокая цена – не гарантия комфорта. Последняя поездка на «Сапсане» добила мои нервы и желудок. Я купила дорогущий блин, а он еще и оказался не свежим», – пожаловалась Галина.
Пассажиры недоумевают, почему «РЖД» не может повлиять на качество еды и урегулировать ее стоимость. Известно, что аутсорсингом питания в скоростных поездах занимается компания «ЕСП-Сервис», входящая в крупный холдинг «RBE» предпринимателя Андрея Шокина. ЕСП долгое время является единственным поставщиком бортовых услуг в «Сапсанах», «Стрижах» и «Ласточках».
Время идет, маршрутов становится больше, а качественных изменений в сервисе не происходит. По некоторым данным, руководство холдинга надеется просто монополизировать рынок всего железнодорожного питания.
Источник: