Интересный практический пример, какие преференции дает РЖД на перевозку китайских товаров по сравнению с российскими производителями разбирался ТГ-канал "Proeconomics".
«Генеральный директор компании «Домини-Спа» (выпуск сантехники) Владимир Килунин:
Наша национальная проблема — стоимость доставки. Есть огромная разница в тарифах, предоставляемых РЖД нашим конкурентам — китайским экспортерам и нам, российским экспортерам.
Например, контейнер 40-футовый: Шанхай – Екатеринбург. Ставка 168.000 минус 58.000 (морской фрахт) = 110.000 руб./7480км = 14,7 руб./км.
Екатеринбург — Варшава ставка 215.000 руб./3200 км = 67,18 руб./км; Екатеринбург — Костанай (Казахстан) 170.000/540 км = 314,4 руб./км.
Таким образом, (у российской компании) доставка дороже в Польшу в 4,5 раза, в Казахстан в 21,4 раза, чем у китайцев, что исключает любые шансы составить конкуренцию за границей, так как при равной стоимости производства (из-за такой логистики) товар у покупателя становится дороже на 5-15%. Да и не только на экспорт, даже по России из-за низких тарифов РЖД для китайцев нам сложно составить конкуренцию по стоимости».
«Эксперт Урал», №49, 2018
Источник: