ПАО "Научно-производственная корпорация "Объединенная Вагонная Компания" ("НПК ОВК", "Холдинг" или "Компания") (MOEX: UWGN), крупнейший производитель грузовых вагонов в России, выходит на железнодорожный рынок Азербайджана. Подписаны два договора на поставку первых для железных дорог Азербайджана вагонов тихвинского производства на тележках 25 тс с операторами ПОО "Союзконтакт-Транс" и ООО "АТУ ТРАНС".

В адрес "Союзконтакт-Транс" до конца 2 квартала 2020 года будет отгружено 40 вагонов-хопперов для перевозки зерна и продуктов перемола, в адрес "АТУ ТРАНС" в тот же период будет направлено 18 вагонов-платформ для перевозки лесоматериалов, а до конца 3 квартала — 5 крытых вагонов.

Вагон-хоппер модели 19-9549 оптимален для перевозок широкой номенклатуры зерновых грузов. Увеличенный до 120 м3 объем кузова и тележки с осевой нагрузкой 25 тс позволяют использовать полную грузоподъемность вагона (76 т), обеспечивая дополнительную перевозку до 6 тонн груза по сравнению с типовыми вагонами. Таким образом, оператор может повысить эффективность своих перевозок и сократить потребный парк до 15%, уменьшив расходы на его содержание и на транспортировку груза. Вагон оборудован пятью загрузочными люками, которые обеспечивают равномерное распределение груза в кузове и сокращают время на погрузку.

Крытый вагон модели 11-6874 характеризуется увеличенным объемом кузова 175 м3 и повышенной до 73 т грузоподъемностью, что в сравнении с показателями типового подвижного состава позволяет дополнительно перевозить более 5 тонн груза в каждом вагоне. Модель 11-6874 отличается наиболее сбалансированным на рынке сочетанием технических характеристик для перевозки широкой номенклатуры грузов. Исполнение вагона предполагает наличие верхних и боковых погрузочных люков, что дополнительно обеспечивает быструю и легкую загрузку сыпучих грузов.

Платформа для перевозки леса модели 13-6895 (60 футов) позволяет увеличить погрузку в вагон на 30-40% по сравнению с типовыми аналогами, оставаясь в короткобазном тарифе, благодаря повышенной грузоподъемности 72,5 т и погрузочной длине 18 850 мм. Боковые стойки постоянного сечения сокращают "паразитный" объем при перевозке пакетированного груза и предотвращают его повреждение при погрузочно-разгрузочных работах. Конструкция настила пола повышает удобство очистки платформы и препятствует попаданию остатков груза в межрельсовое пространство.

На пространстве 1520 организована система проведения текущих отцепочных и плановых ремонтов грузовых вагонов тихвинского производства, а также созданы склады с необходимым оборотом запасных частей и комплектующих.

Ильяс Сафаров, генеральный директор ПОО "Союзконтакт-Транс": "Импортные и транзитные перевозки зерна на территории Азербайджана активно наращивают свои обороты. Наша компания держит руку на пульсе и стремится быть в центре нового тренда на увеличение зерновых перевозок по железной дороге. По рекомендации нашего российского партнера "Сим-Транс Групп", мы приобрели вагоны на тележках 25 тс тихвинского производства, которые могут помочь нам занять лучшие позиции на конкурентном рынке".

Рафиг Шихамиров, генеральный директор ООО "АТУ ТРАНС": "Вагоны 25 тс появились на пространстве 1520 несколько лет назад. Надежность, повышенная погрузка, оптимизированные затраты на перевозку грузов и обслуживание подвижного состава уже стали визитной карточкой тихвинских вагонов. Скоро мы увидим все преимущества вагонов нового поколения в работе на территории Азербайджана, в частности, в парке нашей компании".

Источник: metaprom.ru